Мое настроение зависит от настроения свекрови.

Вопрос психологу:
На меня сильно влияет негатив моей свекрови, мое настроение зависит от ее настроения. Хочу от этого избавиться. Себе ничего не покупаю не балую, потому что она сразу может высказать свое негативное мнение. От этого мне становится плохо. Муж купил мне сапоги, я так обрадовалась, пришла домой и показала ей. Она сразу начало говорить, что вот эгоисты, только и думаете о себе, дома это нет, то нет, а вы ходите и развлекаетесь. Мне то надо, это надо. С ней разговаривать невозможно, только и говорит мы его не слушаем, если разговариваем то какая она была хозяйственная, а мы просто бездельники. Просто нельзя полежать и отдохнуть . Сразу скажет ой какие вы слабые, я в твоем возрасте то делала это делала, а вы просто эгоисты и лентяи. А ничего что я все свою зарплату трачу на общий кредит и на аренду квартиры что самой ничего не остается и хожу на работе голодной. Главное говорит, я этого говорю чтобы вы потом не говорили "почему ты не сказала". Со всеми своими родственниками поругалась, и одно и говорит мол не слушается меня. Ее не волнует что мы уже все взрослые и нам не нужен ее совет. Нам конечно нужен совет, но именно совет а не высказывание что это бесполезно, либо вы этого не умеете делать. Мы все лентяи только дочка у нее хорошая, она вся прелесть а я ничего не умею, абсолютно ничего. Если что то приготовлю то скажет, это мало то не то, в общем не еда а гадость какая-то, а я не люблю жирную и острую, соленую. Мне категорически нельзя так как у меня гастрит и ребенку не хочу давать такую еду. Сколько раз говорила что острое вредно для печени и для здоровья, нет она говорит мне так нравится и все.
Автор вопроса: Мика Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Мика, здравствуйте!
К сожалению – тема отношений со свекровью – не всегда простая. И очень часто отношения складываются не так, как хотелось бы. А иногда и вообще не понятно, почему взрослая женщина (свекровь) ведет себя именно так.
В вашей ситуации есть несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации.
Первый – постараться понять, почему свекровь ведет себя именно так. Для этого нужно интересоваться ее прошлым, ее жизнью. Как она жила, о чем мечтала, чего хотела. Какие были отношения с ее мужем, с ее свекровью. Одним словом – интересоваться ею и ее чувствами. Можно уделять на такие разговоры по полчаса вечером. Просто так между прочим начинать говорить о ней.
Иногда свекрови ворчливые, потому что чувствуют свою ненужность и неважность. Им просто не хватает внимания и общения. Простого человеческого общения. Вот вы и можете с ней немного подружиться – всего лишь интересуясь ее жизнью. Это сделает ваши отношения более дружелюбными и теплыми.
Попробуйте на все советы свекрови отвечать с благодарностью. На самом деле она же не со зла вам все это говорит. Она пытается научить вас жить правильно – так правильно, как она считает нужным и как в ее понимании должно быть. «Главное говорит, я этого говорю чтобы вы потом не говорили "почему ты не сказала"» - вот, она пытается вас уберечь и подготовить к взрослой жизни. И для нее вы на самом деле еще дети. Потому что вы еще очень молодые. А ее сын всегда будет для нее ребенком. Даже когда ему будет 40-50 лет. Вы это поймете, когда вашему ребенку будет 25 лет)
Поэтому – совет выслушали – сказали искреннее спасибо – сделали, как посчитали нужным. И я более чем уверена – не всегда она советует что-то плохое и неподходящее.
И если вы хотите быть для свекрови такой же хорошей, как ее дочка – вам точно нужно подружиться с вашей свекровью. И тогда она будет вам еще и помогать во всем. И вы для нее будете самой лучшей невесткой. И для этого нужно как я уже писала выше – проявлять искренний интерес к жизни вашей свекрови.
Второй вариант - просто примите сам факт, что ваша свекровь именно такая. Вот такой вам попался человек, который вечно всем недоволен, все и всех критикует. Таких людей нужно просто спокойно воспринимать. Они на самом деле не хотят никого обидеть. Просто такой характер. Просто, возможно, с ними обращались именно так. Возможно, у вашей свекрови была такая мама или точно такая же свекровь. Вот она и не знает, как можно общаться с людьми по-другому.
А вот то, что ваше настроение зависит от высказываний свекрови, говорит скорее всего о том, что вы неуверенны в себе. Поэтому вас так сильно задевает все, что говорит свекровь. И вам в первую очередь нужно заняться повышением собственной самооценки. Уверенные в себе люди пропускают мимо ушей подобные разговоры и высказывания или переводят все в шутку. НО уж точно не зацикливаются и не портят себе этим настроение.
Поэтому займитесь собой. В интернете сейчас много разных методик и способов работы над самооценкой. Подберите именно то, что подойдет вам. И приложите усилия, чтобы стать увереннее в себе. И когда начнете меняться вы – начнет меняться и ваша свекровь и ее отношение к вам. Поверьте мне – я знаю, о чем говорю.
Главное – не пускайте этот вопрос на самотек. Потому что ваше испорченной свекровью настроение сказывается и на отношениях с мужем и на воспитании вашего ребенка. И если ничего не делать – все будет только усугубляться. Поэтому – не теряйте возможности быть счастливой женщиной, женой, мамой и невесткой.
Мудрости вам в решении данного вопроса!