Свекровь меня ненавидит... Перестала с ней общаться, правильно ли я поступила?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хочу рассказать свою историю и услышать беспристрастные советы. Поженились с мужем недавно, только 4 месяца как живем вместе, но уже было очень много конфликтов с его матерью, что привело к тому, что мы прекратили общение вообще. Дело в том, что я очень ранимый человек, да и характер у меня очень не простой, меня очень сильно раздражает когда люди лицемерят и указывают, что мне делать, и конечно же, по воле случая мне судьбою досталась такая свекровь. Еще до свадьбы когда я с ней познакомилась, первые ее слова состояли только из того, что я ДОЛЖНА делать перейдя в их семью: во-первых, я должна одеваться как она скажет, я должна поклоняться ее родственникам, ну и в общем желательно должна делать все так как она говорит. Для меня даже эта первая встреча была очень неприятной, но я не обратила на это внимание, решив, что она меня может быть проверяет. В итоге я всячески пыталась наладить с ней общение дарила подарки, пыталась хорошо общаться, но потом все все таки опять накалилось, когда я узнала, что по ее мнению я одеваюсь слишком вульгарно, и не слежу за своими ногтями. Меня эта ситуация тоже взбесила, так как я очень негативно отношусь к людям которые указывают что мне делать и переходят все границы тактичного общения. Немного расстроившись, я снова забыла про этот случай, делая все дальше без изменений. Пришло время готовится к свадьбе, муж со своей матерью делали ремонт в квартире, и когда они позвали рабочих, муж позвал меня за советом, так как планировалось, что мы будем жить с ним там вдвоем, ему хотелось, чтобы и мне тоже ремонт понравился, да и я по деньгам с ремонтом всячески тоже пыталась ему помочь, но когда мы снова встретились с его матерью в той квартире, она приняла меня еще хуже, чем раньше, ей в принципе не понравилось, что я лезу не в свое дело, и всеми своими намеками она пыталась показать, что это ее квартира. Я понимаю, что ей не понравилось, что я лезу на ее территорию власти, что лучше мне было в это не лезть, просто это ведь можно было сказать без скандала и без каких- либо намеков в лицо прямо и спокойно. В итоге она тогда меня довела опять своими намеками на мою неприличную одежду. Меня это разозлило и я ушла хлопнув дверью. В итоге я оказалась самой невоспитанной девушкой, что она видела в жизни и в общем свадьба была на волоске. Мои родители попросили меня извиниться, так как мой уход был очень невежливым, в итоге я так и сделала, но и после услышала всевозможную критику в адрес того что я не должна была советоваться с родителями и выносить сор из избы, я и на это промолчала и сказала что такое впредь не повторится. Последней каплей для меня стало, то что она меня унизила при всех своих родственниках, из-за того что я не встретила их дома на день рожденье мужа, но и она как обычно это так просто не оставила а позвонила моей маме с жалобами и криками(это тот человек который повторюсь просил не выносить сор из избы). Мне просто это все уже надоело и я просто перестала с ней общаться. Ей естественно это не нравится на данный момент и она постоянно как видит мужа просит его, сопровождая это оскорблениями меня конечно, чтобы я пришла к ней просить прощения. Я конечно понимаю что это все материнская ревность и страх остаться одной в старости, но неужели только из-за этих страхов человеку можно себя так вести по отношению к другому человеку? Идти на примирение в третий раз я не хочу, так как если человек с третьего раза не понимает свою необоснованную злость, то что тогда будет потом?
Автор вопроса: Zhenya Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Евгения. Как вы правильно заметили, психолог не включен в ситуацию и может со стороны правильно оценить ситуацию, помочь в ней разобраться. Создание семьи - это важный шаг в жизни женщины. Очень жаль, что уже первые месяцы принесли вам столько негативных переживаний. А ведь их называют "медовыми". Эгоизм родителей мужа или жены по отношению к своему чаду предопределен. Он есть и его не может не быть. Вы очень хорошо это поймете, когда ваш "малыш" решит завести семью. Все эти переживания вскроются перед вами в полной мере. Но сейчас действительно трудно понять их позицию и решать проблемы конструктивно. Лучшая позиция в таких взаимоотношениях - общаться только так, чтобы не было конфликтов. Вообще. Например, я общаюсь с мамой 10 минут в день. Если не созваниваемся несколько дней, то это время составляет не более 20 минут. Это время позволяет нам позитивно пообщаться, получить поддержку, любовь. Не нужно объявлять свое всемогущество и снова и снова вляпываясь в одну и ту же субстанцию: определите для себя тот радиус сближения, который позволяет вам иметь хорошие отношения с родственниками. Даже если это будет 10 минут в неделю. Отпускать ситуацию на самотек и не общаться вовсе тоже не следует. Чтобы испортить отношения не достаточно никого не трогать, важно наладить позитивное взаимодействие. Дарить подарки, поздравлять с праздниками, спрашивать совета (даже не обязательно ему следовать), заботится о супруге и делать его счастливым (чтобы снизить степень их эгоизма: они счастливы, когда видят своего ребенка счастливым). Это примерный перечень ваших обязанностей по отношению к ним. Свекровь оценит ваши старания. Старшие любят давать советы: они говорят "я старший, ты должен меня слушать". Так они самоутверждаются. И не за горами тот момент, когда вам захочется давать советы направо и налево. Жизнь быстро проходит. Ваше дело соглашаться. Можно даже ничего не делать. Потом сказать, что не получилось и снова спросить совет. Все счастливы: вы имеете хорошие отношения с родственниками, а они думают, что лучшей невестки они и пожелать не могли. Не нужно демонстрировать свои раскошные познания. В жизни спасают не они, а качества, которые отражают сумму ваших знаний. Можно иметь два высших и быть свершенным болваном по части отношений. Скромность, простота дадут самые желанные плоды. Жизнь - это игра. Не нужно воспринимать все так серьезно. Поиграйте роль хорошей невестки. Вы по-новому откроете для себя личность свекровки через некоторое время. Этот факт удивит вас. Она станет более тактичной и простой в общении.
Посмотрите фильмы про общение свекрови и невестки. Уловите настроение. В них все раздувают, но передают суть. Когда факт утрируют, легче понять важное и быстрее доходит.
Действительно, такое поведение с ее стороны очень тяжело переварить. И уж тем более начать строить с ней отношения. Отзываться негативно о ком-либо не стоит вообще. Вы вроде раскрываетесь, но другой человек видит ваше негативное восприятие. И уже не может думать о вас как о хорошем человеке. Будьте с этим осторожны. Негатив можно слить психологу, сублимировать в творчество, например, и др. С вас и не требуется быть с ней все свободное время: общайтесь немного, максимально позитивно и гладко.
Ваша свекровь консервативных взглядов. Дак не нужно ее беспокоить. Не обязательно на встречу с ней одевать мини юбку. Будьте уступчивы и берегите чувства других. Лучше самые красивые и иногда самые открытые наряды показывать своему любимому мужу. Женщина так теряет свою тонкую энергию, которая нужна, чтобы рулить этим миром. Так мы сами обесточиваем себя. Я - мама сына. И мне тоже не нравится, когда полуголая девушка идет перед нами и мой 7 летний сын на это смотрит. Я не хочу, чтобы он воспринимал девушек, как мясо, но видел в них личность и уважал женскую природу, взял ответственность за жену и заботился о ней. Посмотрите как одеваются особы из королевских самей: со вкусом, лаконично. Это радует глаз. А сколько в них простоты и смирения.
Смирение - это не унижение. Это поведение разумного существа. Конечно, нужно разобраться, где его проявлять: на работе, где от вас ждут решительных мер смирение лучше приберечь. Унижение, это когда ты не понимаешь, самых простых вещей во взаимодействии и тебя тыкают носом, как котенка. Психология проливает свет на эти вещи. Женшина должна очень хорошо разбираться в психологии отношений и это поможет ей быть успешной во всех сферах. Извините, если я где-то была слишком прямолинейной. Но вы написали, что любите правду и не выносите лицемерия.
Хорошо, что вы не живете вместе. Это позволит вам регулировать общение. В вашем вопросе для меня вы раскрылись как личность: тонко устроенная, стремитесь разобраться в жизни и решить трудности (большинство людей живут в проблемах и ничего не делают). Было бы здорово, если вы нашли женщину, которая хорошо выстроила отношения с родственниками мужа: так легче впитать позитивный пример. Вы проймете, что это тяжелый труд, который сопряжен с работой над собой. Но это здорово: можно динамично развиваться и раскрываться как личность! Желаю вам удачи! Берегите себя.