Ревную свекровь к мужу.

Вопрос психологу:
Это звучит странно даже для меня, но как только мой муж начинает общаться со свекровью без меня, то я начинаю злиться на это, нервничать переживать что она говорит обо мне гадости, и из за этого у нас с мужем возникает конфликт. Мы недавно съехали от свекрови, но пока мы жили так она все время нас контролировала лазила в наших вещах в шкафу не давала даже постирать вещи, боялась что я сломаю стиральную машину, ей нужно было знать где мой муж что он делает, постоянно пыталась его от меня отвезти, если мой муж был расстроен мы не могли нормально с ним поговорить потому она постоянно вмешивалась. Мы начинали с ним из за этого ругаться, она считала что мы рано женились что не способны принимать решения, и по сей день так считает, везде вмешивается. Даже во время праздников когда мы что то дарим вместе с мужем она говорит что подарил именно он, я этого не понимаю и принимаю все очень близко к сердцу, с мужем говорить бесполезно я пыталась но он ничего и слышать не хочет, а в последнее время стал говорить что будет сам настраивать свою мать против меня если я буду показывать ему свое недовольство по отношению к ней. Что касается отношений моих родителей к мужу то они очень теплые они его любят принимают за родного сына, стараются ему создать все условия для комфорта. Я просто хочу сама в себе разобраться и понимаю что без помощи психолога я уже не обойдусь. В остальном у нас с мужем нормальные отношения, мы друг друга поддерживаем я стараюсь поддерживать все его интересы чтобы он был доволен. Спасибо за консультацию.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Дорогая Катерина, спасибо вам за обращение.
Проблемы в отношениях из-за родителей одни из самых болезненных и неконструктивных. Семье, особенно молодой, бывает сложно выстроить и защитить свои границы. Естественно, если это происходит по инициативе одного супруга в то время, как другого устраивает вторжение матерей и отцов, это сделать еще сложнее. Я связываю градус напряжения именно с тем, что вы относительно недавно начали жить отдельно от свекрови. Означает ли это, что вы живете теперь одни или вы переехали к вашим родителям?
«Это звучит странно даже для меня, но как только мой муж начинает общаться со свекровью без меня, то я начинаю злиться на это, нервничать переживать что она говорит обо мне гадости, и из за этого у нас с мужем возникает конфликт» - здесь не совсем понятно, она это уже делала или вы предполагаете, что такое возможно?
«Даже во время праздников когда мы что то дарим вместе с мужем она говорит что подарил именно он, я этого не понимаю и принимаю все очень близко к сердцу» - получается, что вы замечали некие попытки вас обесценить?
«...с мужем говорить бесполезно я пыталась но он ничего и слышать не хочет, а в последнее время стал говорить что будет сам настраивать свою мать против меня если я буду показывать ему свое недовольство по отношению к ней» - я думаю, переживаете не только вы. Вероятно, ваш муж привязан к своей маме и естественно ему тяжело выносить потоки вашей критики в ее адрес. Еще я думаю, что вы правильно сделали, когда решили начать разбираться в себе.
Я увидела по крайней мере две проблемы, с которыми можно поработать: 1. вы чувствуете, что свекровь вас обесценивает и 2. существуют некие ожидания относительно того, какой она должна быть.
Чтобы разобраться с первой проблемой, необходимо принять это как данность, которая скорее всего не подлежит никаким изменениям. Еще можно поисследовать свои чувства, например, какие фантазии у вас рождаются, когда вы представляете, что «она говорит обо мне гадости», что может случиться с вами и вашим мужем, если вы перестанете сопротивляться ей, если перестанете ругаться из-за нее, а будете просто принимать. Все, что вы пишете о своих родителях, их отношении как бы в контрасте с поведением свекрови указывает на определенные ожидания, которые у вас присутствуют. К сожалению, люди не всегда ведут себя так, как хотелось бы нам и с этим нужно научиться мириться. Предлагаю вам также поисследовать ваши ожидания, возможно, от некоторых из них можно будет легко избавиться.
Например, предполагаю, что у вас есть ожидание, которое вы пока не осознаете - свекровь должна относиться к вам как к родной дочери по аналогии с тем, как вам кажется ваши родители относятся к вашему мужу. Т.е. грубо говоря, вы хотите, чтобы свекровь любила вас как дочь. Возможно ли это? Думаю, нет. Нужно ли вам, чтобы свекровь вас любила как дочь?
Всего вам доброго,
Рината