Меня не слышат и не слушают. Как убрать состояние раздражения?

Вопрос психологу:
Попытаюсь вкратце все описать. Проживаю 6 лет с мужем, детьми, свекровью, его сестрой вместе в съемной квартире( так как в моей однушка с мамой мы бы не поместились, снимать отдельную квартиру с мужем и детьми не выходит, так как у него не стабильная работа) все хорошо семья хорошая, свекровь и приготовит еду и с детьми все свои выходные дни сидит, так как я вышла на работу. Но сил моих нет, бесит и раздражает все. Я терплю, потом высказываю , вроде бы полегче, потом опять высказываю , но ничего не меняется. Начну по порядку муж: уверена, что люблю его, но он открыл свой бизнес лет 5 назад, денег особо не приносит, ну если скажу что мне нужны, то принесёт, работает до 11 вечера каждый день выходные 3 максимум в месяц, я его не вижу..высказываю ему это постоянно что это не нормально что дети без отца растут и тд, в ответ я постараюсь, Здоровье у него с этой работой пошатнулось, перестал за собой ухаживать, все мои просьбы нужно напоминать иначе он просто забудет, меня бесит жить в съемном жилье, поэтому я как родила второго ребёнка сразу выскочила на работу, чтоб копить на квартиру, так как всех остальных все устраивает, свекровь: замечательная женщина, правда одинокая и климакс бьет по ней, а она срывается на нас, тащит всякое барахло ненужное в дом.. и причём тратит на это ещё и деньги. Завели они собаку лабрадора хотя я была против, потому что убираю за ней в основном я, эта шерсть по всему дому, купили они беговую дорожку про которую я сказала что это не нужная вещь, лучше абонемент себе купите... в общем суть такова, меня не слышат и не слушают, разные жизненные позиции, они живут сегодняшним днём, а я живу задавшись целью и иду к ней.. и меня все раздражает, даже сейчас пишу и слезы наворачиваются.
Автор вопроса: Яна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Яна, здравствуйте!
Вы проживаете совместно с родными мужа уже 6 лет. Здорово, что Вам удаётся увидеть сильные стороны Вашего совместного проживания со свекровью. Она помогает Вам с детьми, готовит еду, тем самым освобождая Вам дополнительное время, Которе Вы можете вложить в работу.
Яна, при этом у Вас внутри накапливается раздражение от непонимания своих родных, их решений и действий.
Яна, Вы хотите, чтобы Ваши родные руководствовались теми же принципами в жизни, как у Вас.
По каким причинам люди совершают те или иные поступки, мы точно узнать не можем. Однако, мы точно знаем, что большинство людей поступают адекватно своему мировоззрению, мироощущению и тем убеждениям, которые есть у них. И люди имеют на это право.
Яна, Вы имеете право поставить себе некую цель и идти к ней, а Ваши родные имеют право жить сегодняшним днём, если им так удобно и это делает их счастливыми.
Очень важно в совместном проживании большой семьей выстроить свои границы, и с уважением отнестись к границам других членов семьи. Там, где границы пересекаются необходимо договариваться и искать компромиссы.
Яна, Вам необходимо проанализировать и записать для себя, что Вы готовы принимать в своей семье, а что нет. Это и будут Ваши границы. Обратите внимание, что все пункты должны касаться только Вас. Нельзя написать-хочу, чтобы свекровь выкинула тренажёр из квартиры. Можно написать, не готова принимать наличие тренажера в своей комнате.
Яна, также пропишите, на какие компромиссы Вы готовы пойти с членами семьи в тех пунктах, где Ваши границы пересекаются с границами других.
Например, уборка за собакой находится вне Вашей зоны отвественности, Вы не готовы за ней убирать, тк не Вы не хозяйка собаки. Можете поговорить с членами семьи о том, что не готовы за ней убирать шерсть в доме. Как компромиссный вариант-можно договориться о графике дежурств по уборке шерсти.
Яна, в то же время очень важно Вам принять тот факт, что у каждого члена Вашей семьи есть право принимать решения такими, какие он/она считает нужными, отнеситесь к этому с уважением. Ведь все мы люди разные, с разным пониманием мира, жизни, с разным набором опыта и убеждений. Не пытайтесь переделать других. Пробуйте договариваться и искать компромиссы там, где интересы и границы пересекаются.
На примере ситуации с мужем. Яна, Вы можете в спокойной и доверительной обстановке поговорить с ним, рассказать о своих чувствах и желаниях. Расскажите ему, как любите его, как беспокоитесь о его здоровье, попросите его заботиться о себе, ведь он опора Вашей семьи. Если Вы хотите, чтобы Вы проводили больше времени вместе, скажите ему об этом. Спросите, может ли он выделить для Вас ещё один выходной? Попробуйте договориться с ним.
Яна, в общении с родными находитесь в позиции «взрослый». Уважайте свои желания и границы так же, как желания и границы других людей. В случае пересечения - договаривайтесь с близкими, находите компромиссные решения и выходы из тех или иных ситуации. Я желаю Вам сил и счастья, если нужна будет помощь, пишите!