Свекор постоянно воспитывает меня и моего сына.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, нашему ребенку 2,5 года, отец мужа меня постоянно воспитывает что свободное воспитание, сам не зная что это такое, для него это лучшее, сам когда с ним остаётся, учит его что когда он ему наедет на ноги самокатом или кинет песок в лицо это очень смешно. Обращается с ним как будто бы был его, на запреты водить его в игровые потому что у нас ходит желтуха, его там берет и ещё звонит и сообщает что он его там взял. Иногда мне заявляет что его возьмёт к себе домой, он хочет в другом городе, в 90 км от нас, потому что там будет какой то праздник или выставка, на ответ, что ребенок плохо переносит дорогу и я не хочу что бы он вез его один потому что это опасно, он отвечает что даст ему планшет и он успокоится, вот только планшет его не интересует. Бывает с ним раз в месяц, потом ребенок нервный, непослушный неделю после контакта с ним, потом опять ведёт себя хорошо, он везде ходит пешком, но после проведения времени со свекром постоянно вынуждает меня носить его а если я его не возьму на руки то ложится на землю и у него начинается приступ истерики, сегодня это кончилось тем что одна женщина достала телефон и сказала что вызовет на меня соц. поддержку, мы шли с покупок, я его несла и ему не нравилось то что я держу его только одной рукой и он пинал меня, я взяла его за руку и несколько метров тащила за руку как раз это та женщина и увидела, понимаю ее, я бы наверное не зная предыстории также среагировала. Теперь я боюсь выходить на улицу, мой муж верит отцу что ребенку надо потакать и поэтому когда я говорю что со свекром он больше не останется муж на меня злится. Что мне делать в ситуации со свекром? Уговоры не помогают, он только говорит что я ленивая дура и должна подстраиваться под ребенка, он же маленький и ему нужно угождать. Спасибо за Ваш ответ
Автор вопроса: Дана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Сугатова Ольга Николаевна.
Здравствуйте, Дана. Поддерживаю вас и соглашусь, что ситуацию необходимо решать.
Вы пишите, что свёкор относится к сыну, как к своему. Это верно, он его родной внук, но только после родителей. Первичная степень ответственности за ребёнка только на родителях! Как воспитывать ребёнка, определять что ему полезно, с кем отпускать, на сколько….и т.д.
И вполне возможно, что со свёкром вы не сходитесь в этих мнениях. Так бывает. И в общем то это не беда. Если вы знаете свою роль и свою ответственность перед ребёнком.
Если вы считаете, что то не полезным для него, например: планшет, частое ношение на руках, неверные реакции на песок….то, имеете право ограничить общение с дедушкой. Имеете право отстаивать себя, как мать и здоровье ребёнка, в том числе психологическое и нравственное.
По возможности аргументировав свои убеждения. И показать границу допустимого влияния дедушки. Вполне бывает, что и дедушки не совсем адекватные.
Но мне видится, что проблема больше не со свёкром, а с мужем. Согласитесь, если бы вы нашли поддержку мужа, то вместе устоять легче. Т.к. единая система воспитания, именно обоих родителей принимается легче и почти безоговорочно. Даже свёкром.
Здесь полезно посмотреть именно ваши семейные отношения. Как случилось, что муж поддерживает больше свёкра, чем жену с родным ребёнком. Есть как бы два лагеря: вы с сыном и свёкор с сыном. Про что игра в этих отношениях? Похоже, борьба За власть? Кто в доме хозяин? Почему муж ищет поддержки у отца?
Посмотрите, возможно вы вместе со своими женскими обязанностями прихватили и мужнины. Он пытается восстановить равновесие. Ну а ребёнок, это ваше уязвимое место сейчас. На этом и игра.
Дана, если для вас важно решить свою ситуацию с опытным специалистом в спокойной, доверительной, бережной обстановке, напишите мне. Работаю онлайн. Оплата после результата.
На индивидуальной консультации сможем посмотреть, пути решения построения здоровых отношений с мужем. Восстановить мир в семье.
С уважением, семейный психолог, Ольга Сугатова.