Как рассказать свекрови, что я ухожу от ее сына?

Вопрос психологу:
Добрый день!! 7 лет живу с мужчиной ,год замужем ,все это время жили с его матерью , пол года назад поняла ,что к мужу не испытываю прежних чувств, не хочу от него детей и наши отношения больше похожи на отношения брата и сестры.
С его матерью отличные отношения , я ее очень люблю и уважаю ,но жить так как мы живём сейчас не хочу.
Хочу уйти из их квартиры ,просто забрать свои вещи , но как объяснить это свекрови ? Как начать разговор? Меня гложет чувство вины перед ними, но и с собой ничего поделать не могу ,боюсь прожить всю жизнь с этим чувством , так и не познать настоящего счастья любить и быть любимой .уходила уже не раз ,но муж и свекровь всегда меня возвращали обратно ,уговаривали ,давили на жалость . На какое то время меня хватало , но потом снова появляется неудовлетворённость от мужа и семейной жизни.
Говорила с мужем , он начал меняться, но я знаю, что это не на долго и прошлых чувств уже не вернуть.
Сейчас нахожусь в ужасном состоянии , с одной стороны знаю что только я творец своей судьбы с другой стороны думаю что это мой эгоизм и боюсь обидеть людей которые стали очень родными , но не любимыми.
Боюсь скандала ,боюсь остаться непонятой и снова повестись на манипуляции мужа и свекрови .
Помогите пожалуйста советом, пока ещё нет детей , нет совместного имущества и мы ещё молоды , нужно прекратить отношения , которые идут в никуда. Но от куда взять смелости все рассказать и собрать всю волю в кулак и уйти ? Как рассказать свекрови которая меня любит и уважает ?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Наталья! Вы оказались в сложной ситуации, учитывая и то, что прожили вы с мужем, на мой взгляд, немало. Уходить всегда сложно, особенно когда решение принадлежит именно тебе, и приходится брать ответственность на себя. К тому же с внешней стороны яркой причины ухода нет, такой как измена, алкоголизм мужа или рукоприкладство, что могло бы вмиг разорвать отношения. Чувства прошли, так бывает. Тем более, если я как поняла, то вы стали жить с мужем в 16 лет, возраст очень молодой для создания семьи.
«С его матерью отличные отношения, я ее очень люблю и уважаю ,но жить так как мы живём сейчас не хочу» - вот Ваше желание. При объяснении своего ухода этим и руководствуйтесь. Так и скажите, что любите свекровь и готовы общаться с ней и поддерживать отношения, но без брака с ее сыном. Вы взрослые люди и принимаете решение сами, родители могут влиять на него только косвенно. Конечно, сейчас тяжело всем. Семья это определенная зона комфорта, где все знаю свои роли, всё стабильно и понятно. Уход одного человека из нее это стресс, разрушение прежнего уклада.
«Боюсь прожить всю жизнь с этим чувством, так и не познать настоящего счастья любить и быть любимой» - вот Ваша главная мотивация к переменам. «…Это мой эгоизм и боюсь обидеть людей которые стали очень родными, но не любимыми..» - это не эгоизм, это желание человека быть счастливым и это нормально. Чувств обиды, вины, не избежать, они в любом случае будут, и у Вас и у мужа. Ваша позиция правильная по отношению к своим близким. Вот и при разговоре исходите из этой позиции. Выберете время, когда дома будет спокойно и поговорите со свекровью. Объясните ей свои чувства, поделитесь мыслями, примите ее взгляды, скажите, что Вам не безразлично её мнение, скажите, что Ваше решение обдуманное. Будьте тверды. На мой взгляд с мужем и свекровью разговор должен быть по отдельности. Вы не пишете, где вы собираетесь жить и куда уходить. Пусть разговор состоится перед уходом. Потому что если вы уйдете не сразу, то будете давать надежду Вашему мужу о о том, что передумаете.
«Боюсь скандала, боюсь остаться непонятой и снова повестись на манипуляции мужа и свекрови» - от этого никто не застрахован. Постарайтесь принять это. Поймите, что спокойный уход из дома бывает очень редко. Это стресс. Я писала об этом выше. Это Ваша жизнь, она у Вас одна и Вы имеете полное право быть с теми людьми, которые будут делать Вас счастливой, помните об этом. Сделать шаг страшно, но твердость духа и спокойствие помогут Вам преодолеть это. Не спорьте ни со свекровью, ни с мужем, примите их мнение, их взгляды на эту ситуацию, при этом делайте то, что считаете нужным. В конце концов, всегда есть шанс вернуть отношения.
Желаю Вам удачи в осуществлении своих желаний!
С уважением Екатерина.