Тетя постоянно недовольна мной. Хочу перестать общаться с родственницей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Выросла с дедушкой и бабушкой, есть родная тетя, которая очень редко к нам приезжала в гости. Сколько себя помню, она всегда была недовольна мной, мне кажется, я ее раздражала. К моим брату и сестре, которые росли с родителями, она относилась всегда по другому, с трепетом что ли, с уважением, я же была всегда не такой, не правильной. При жизни моих дедушки с бабушкой она уговорила их отписать все на нее, что мол, когда их не станет, она отдаст мне моё наследство, что она женщина честная и уж родную племянницу не обманет. Дедушка, когда жив ещё был, рассказал, что деньги она на вклады разложила, владеет двумя квартирами, одну (дедушки с бабушкой) сдает, ещё гараж есть и что это все они мне с бабушкой оставили, а тетя просто пока попросила на нее оформить, что она все потом отдаст . Естественно ни чего она мне не отдала, ни деньги, ни имущество. Несколько лет назад я разошлась с мужем и ушла в никуда, у него появилась другая, любовь и все дела. Квартира была его, я на нее прав не имела, на данный момент живем с гражданским мужем в съёмном жилье, оба пашем как кони, хотим взять ипотеку, чтоб мои дети могли жить с нами(сейчас то с бывшим мужем, то с нами. )И вот теперь тетя стала часто звонить и жаловаться, что я ей время не уделяю, ей одной скучно, помочь она не может ни чем, что денег от сдачи квартиры ей мало и я вообще могла бы ее хоть в гости пригласить. Я говорю, что дело старое и не надо мне помощи, мы сами справимся, а она продолжает:Квартиры тоже тебе оставить не могу, одну она подруге обещала, вторую моей матери(родители выкинули меня из своей жизни, когда мне было 8 месяцев. )У родителей 3 квартиры(одна их и купленные брату и сестре), но тетя считает, что иначе они с ней общаться не будут, если она им не оставит свою квартиру. Каждый раз, когда она звонит, все время какой-то негатив, то я это для нее не сделала, то другое. Я с суток, уставшая, а она с претензиями, что ты молодая, должна улыбаться, по голосу это же слышно, а то что я 24 часа вкалывала, так ну и что? Начала посылки отправлять, с печеньками и конфетами из фикспрайса. Я не хочу этих посылок, мне кажется, что она всё-таки стыдится немного того, что все наследство мое забрала и этими посылками с печеньем пытается создать иллюзию помощи, чтоб ей самой было легче. Это не для нас помощь делается, не знаю, чувствую это и все. Я не хочу с ней больше общаться, ни как и никогда. Но в силу воспитания не могу ответить ей грубо. А вежливо она не понимает или делает вид, что не понимает и снова звонит, снова упрёки, что я должна к ней приехать и навести порядок в ее квартирах, что другие родственники не едут на море в этом году и ей не удобно их просить, потому что так по пути на море они к ней бы заехали, на мое удивление, что я 6 лет на море не была и ехать пока не на что, она ответила, что ну уж ради родной тети могла бы и приехать, помочь. Не на море же она меня зовёт. Ох, не знаю, путанно наверно написала все. Посоветуйте, пожалуйста, как ее не обидеть и перестать общаться с ней. Она пожилая уже, но живёт всю жизнь для себя, семью из-за этого не завела, хотела жить как пожелает.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Ангелина, добрый вечер!
Сочувствую вашему положению. Знаете, многие на вашем месте ожесточились бы, но вы нет. Вы росли вдали от родителей. Вас трое детей в семье, но только к вам такое отношение, брату и сестре квартиры, а вам ничего. Первый муж ушёл к другой женщине. Тетя тоже вас обманула. Вы проделали огромную работу над собой, чтобы не возненавидеть всех вокруг и не опустить руки. Вы нашли в себе силы начать всё с начала.
Вы не хотите общаться с вашей тётей, и вы имеете на это полное право. Пожилые люди очень обидчивые и могут обидеться на что угодно. Ваша тётя всю жизнь прожила для себя, скорее всего там процветает эгоцентризм. У неё есть только своя точка зрения и ей все и всё должны. Я так поняла, что другие родственники не ведутся на её просьбы.
Как её не обидеть – делать всё, что она пожелает. Другого способа, чтобы её не обидеть, к сожалению нет. Просто поговорить с ней и всё объяснить у вас не получится, судя по тому, что вы написали. Если не хотите с ней вообще общаться, то действуйте постепенно: не всегда перезванивайте, не отвечайте на все её звонки, не ведитесь на её уловки, отвечайте коротко и спокойно, не оправдывайтесь перед ней. Вы не отвечаете ей грубо – это правильно. То, что она отправляет вам конфеты, не обязательно говорит о том, что она чувствует себя виноватой. Возможно, что она, таким образом, пытается сделать вас обязанной ей. Делает это для того, чтобы потом говорить другим, какая она хорошая, а вы даже не можете приехать и помочь. Будьте готовы и к такому повороту.
Я желаю вам душевных сил!
С уважением, Надежда!