Конфликт с мужем, братом и снохой.

Вопрос психологу:
Мне 24 года, я замужем, имею 2 детей. Пол года назад женился мой братик, его невеста, моя сноха проявляет излишнее внимание к моему мужу, из-за этого постоянно нервничаю. Знаю что если ей что-то скажу, она пожалуется брату и это дойдёт до родителей, не хочу выносить на публику. Мужу тоже не могу высказать , насколько мне неприятно, что она пытается привлечь его внимание, он думает что я его обвиняю , но я просто ни с кем не могу поделиться этим кроме него. Мы живём отдельно , они очень часто приходят к нам в гости. И каждый их приход для меня стресс. Не знаю , как мне поступить , если поговорить , то как правильно построить разговор, боюсь, что не правильно друг друга поймём. Знаю с её стороны огромное количество ситуаций , когда как говорится из мухи раздували слона. Думала терпеть , пить таблетки успокоительные , вдруг мне кажется всё. Но сейчас состояние такое, что хочется сесть и плакать от того что поменять ничего не возможно и меня это все затянет на долгие годы. Когда они приходят внутри всё горит будто. Но я не могу этого показать, общаюсь как с сестрёнкой. Когда приходим к родителям они тоже сразу приходят, так как живут почти на одном участке. Когда общается видно что старается как-то укольнуть с насмешкой , показать что у меня что-то не так , я либо делаю вид , что не замечаю , либо перевожу всё в шутку. Знаю , что если взорвусь , то выскажу всё что не устраивает и после этого испортятся отношения с братом. С мужем тоже боюсь что поругаемся , так как высказываюсь только ему , но он меня недопонимает , думая что я ему не доверяю и в нём не уверена. Как правильно мне построить разговор с мужем и снохой... Стоит ли вообще разговаривать..
Автор вопроса: Наталья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Наталья, добрый день. Благодарю за обращение на сайт.
Начну с того, что долго Вы в таком состоянии находиться не сможете, да это и не нужно, поскольку Вы рискуете заработать серьезный невроз и депрессию, из которых будет непросто выбраться. Также Вы долго не сможете замалчивать свои беспокойства, попросту не сможете сдерживать, т.к. сорветесь и переругаетесь со всей родней. Вместо этого целесообразно поступить более грамотно. Во-первых, хочется отметить, что в Вашем случае нарушены границы Вашей семьи. Ваша невестка совершенно бесцеремонно атакует Вашего супруга и газлайтит Вас (то есть изводит Вас, если коротко), пренебрегая отношениями с Вашим братом. Во-вторых, Вы явно испытываете дефицит безопасности, т.к. не можете быть уверены в порядочности Вашего супруга. Возникает вопрос "почему?" Вы четко не пишете, какие вообще у вас взаимоотношения, чтобы психологу можно было бы разработать стратегию по восстановлению границ вашей семьи.
Исходя из той информации, которую Вы предоставили, можно начать с того, что Вам все-таки придется поговорить с мужем. Единственная разница в том, что Вам необходимо ставить акцент на своих чувствах. Примерно так: "Дорогой...имя..., ты, очевидно, знаешь, что всякий раз, когда такой-то и такая-то приходят к нам в дом, мне очень некомфортно. Некомфортно от того, что такая-то позволяет себе заискивать перед тобой. Мне это очень неприятно. Я уже начинаю бояться, что это скажется на нашей семье. Я тебе доверяю, поэтому прошу тебя повлиять на этой безобразие во имя моего спокойствия. Прошу тебя дать ей понять, что так в отношении тебя вести себя не стоит - по ситуации, конечно".
Далее Вы смотрите на поведение Вашего мужа, на его реакцию на поведение Вашей снохи. Если он услышал Вас, то после встречи ОБЯЗАТЕЛЬНО положительно подкрепите его действия: "Дорогой, сегодня я увидела, что ты меня услышал, я благодарю тебя за то, что ты сегодня сделал. Пожалуйста, поддерживай эту линию поведения, чтобы она больше не приставала к тебе и чтобы мне было спокойно." Если Вы этого не сделаете, то в следующий раз все может повториться вновь.
Если же супруг продолжает игнорить ее поведение или поддерживать ее поступки так или иначе, нужно еще раз поговорить с ним: "Дорогой, я еще раз тебе говорю, что такая линия поведения такой-то в твой адрес и твои такие-то реакции (мне как психологу из Вашего письма неясно, как он реагирует на поведение снохи) меня очень напрягают, пойми, что я очень нервничаю, это начинает сказываться на моем здоровье. Это в конце концов просто скажется на атмосфере в нашей семье. Мне неспокойно, повлияй на нее, пожалуйста."
Если до мужа дошло и Вы видите его действия, подкрепите положительно. Если не дошло, то стоит задаться вопросом, а не заинтересован ли Ваш муж в таком поведении снохи так или иначе или он совсем не соображает, что от него ждут и просят? Тогда стоит построить разговор так, что просто пригрозите, что уйдете к маме с детьми, если это безобразие не прекратится. ЭТо уже будет похоже на издевательство над Вами, если муж все оставит как есть. Делайте выводы в этом случае.
Если Вам дорога Ваша семья, тогда придется и с ней поговорить, и родителей в курс дела поставить - на войне все средства хороши. Если брат будет возмущаться, то так и скажите: "Мне не важно, что ты там будешь думать обо мне, я отстаиваю границы своей семьи, посмотри повнимательнее на поведение своей жены. Мне это уже вконец перестало нравиться.
Я желаю Вам, Наталья, разобраться, хотите ли Вы быть удобной, мягкой и пушистой для всех или все же Вы намерены сохранить свою семью, проведя борьбу за нее. Так или иначе, разборок не избежать, потому что состояние Ваше ухудшается, ситуация не меняется, таким образом, она только усугубляется.
С уважением,
Борисова О.А.