Холод и игнорирование. Как наладить отношения с мамой и братом?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хотела бы высказаться и получить комментарий от специалиста. Дело в том, что у меня плохие отношения с близкими родственниками. Это мама и брат. Я не замужем, живу сейчас отдельно, снимаю. Работа нестабильна, поэтому могу вернуться в родной дом через какое-то время. Пару лет жила заграницей, в отпуск приезжала домой. Возникали проблемы в общении, старалась их сгладить, так как планировала вернуться и жить совместно (своего жилья нет). Сейчас переехала в другой город по работе, все складывается трудно, периодически возникают мысли вернуться. Приехала на праздники домой, чувствую холод в отношении меня, игнорирование. На праздники родственники уходили гулять без меня, меня не приглашали. Дома практически не общаемся.
Мне хорошо в родном городе, но как жить в отчем доме не представляю.
С неблизкими родственниками отношения у меня спокойные, встречаемся редко и общаемся без проблем.
Мне очень хочется наладить отношения со своими близкими. Разговаривать они не любят.
Раньше старались подстроиться как-то (хотя требований мне прямых никто не озвучивал), сейчас даже не думала об этом. Все сопровождается мелкими придирками - не туда полотенце положила, что-то сделала не так, куда-то ушла/поздно пришла и тд.
Возможно, есть также финансовая проблема, поскольку работает только один человек. Но тут помочь не могу и не хочу, так как сама нахожусь в чужом городе.
Очень остро реагирую на любой негатив и критику в мою сторону от них, но виду не показываю. Эмоции плохо умею выражать, любые. Внутри себя переживаю сильно - вчера шла по улице и плакала.
Очень хочется понять причину того, что происходит и улучшить отношения настолько, насколько возможно.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Ирина, здравствуйте! Отношения с близкими и родными людьми часто самые важные для нас эмоционально, от того мы так остро реагируем на действия родных и близких. Давайте подробнее разберём Вашу ситуацию, чтобы увидеть пути ее решения.
Вы живете раздельно со своими родными - с мамой и братом. Видитесь не часто, но когда встречаетесь чувствуете холод с их стороны в отношении Вас.
Ирина, первым шагом важно понять, есть ли внутри Вас самой претензии, обиды в сторону мамы и брата. Попробуйте сделать следующее упражнение. Напишите список обид (ситуаций, когда Вас ранили) на Ваших близких, а затем по каждой обиде напишите, что Вы чувствовали в той ситуации, когда это происходило, пишите чувства, пока не ощутите некую пустоту внутри, и только тогда приступайте к третьему этапу упражнения. По каждой ситуации (обиде) напишите, за что Вы благодарны этой ситуации, что она Вам дала. Ведь каждая ситуация, каждый человек в нашей жизни - Учитель, нас учит чему-то важному и нужному для нас самих. Это упражнение поможет Вам трансформировать негативные чувства и эмоции (гнев, страх, горечь, стыд и пр.) в позитивные (радость, благодарность, любовь и пр.).
Ирина, после того, как Вы проделаете работу со своими эмоциями, Вы можете сделать шаг навстречу своим родным. Попробуйте поговорить с ними в спокойной обстановке, открыто и откровенно без обид, и претензий. Можно сделать для них что-то приятное-например, накрыть вкусный обед и пригласить их к столу. Важно, чтобы у Вас была нужная цель разговора- услышать и понять своих родных, сообщить им о своих теплых чувствах к ним, сообщить о своих желаниях и наладить тёплые отношения. Ирина, в разговоре скажите своим близким о том, как Вы их любите, о том, как хотите наладить тёплые отношения между вами. Вспомните времена, когда отношения были теплее, расскажите, как хорошо Вам было в эти времена. Ирина, спросите родных, что их беспокоит, может быть, Вы ненароком обидели или расстроили из в своё время. Услышьте близких в этот момент, попробуйте понять и не оправдываться. Извинитесь, если это необходимо.
Ирина, Вы пишите, что родные не любят разговоры, поэтому, возможно, разговор пойдёт не совсем так. Ваши близкие имеют на это право. Попробуйте в этом случае просто делать шаги на сближение с родными. Приглашайте их погулять вместе, сами организовывайте совместный досуг- приглашайте в кино, готовьте обед для всех, когда Вы далеко, звоните почаще, интересуйтесь как дела, спрашивайте, чем помочь, подарите подарок (даже посылкой). Ирина, важно Вам оказывать знаки внимания своим родным, проявлять своё внимание и любовь к ним. Возможно, в этом случае отношения наладятся. Возможно, родные останутся закрытыми для Вас, но в этом случае это будет уже их выбор. Ведь Вы со своей стороны делаете шаги навстречу. Я желаю Вам сил и счастья! Если нужна будет дополнительная помощь, пишите!