Чувствую вину за то, что муж прекратил общаться с моим свекром.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня очень беспокоит вопрос: в прошлом году я вышла замуж. Он работает, но всегда до женитьбы его заработок уходил на его отца. Его отец болен раком, и я понимаю, когда он отдавал деньги на болезнь. Но муж почему-то мог отдать ему деньги просто на какую-ту бизнес идею (типа свекру пришла смс, что присудили ему какие-то акции и он должен заплатить или что то в этом роде). Сперва я относилась легко - но когда своя семья сформировалась, муж все равно мог отдать деньги отцу своему (хотя у него есть жена (мачеха мужа), которая работает, и еще несколько детей), даже если у нас не было денег на продукты. Со временем, муж спокойно мог попросить деньги у моей матери (отец попал в больницу, и ему вроде как деньги срочно понадобились). Да он всегда возвращал - в этом претензий нет, но мне не нравилась сама идея. Я не привыкла брать денег у своих родителей еще с детства, я считаю, что это делает нас зависимыми. Рано устроилась на подработку и вставала на ноги сама, хотя родители были обеспеченные, я всегда пыталась отдалиться от них и быть независимой. Пару раз я мужа простила, но предупредила, что прошу так не делать - поговорить со мной. В итоге, это случилось в очередной раз, когда его отцу не хватало на что то денег. Я реально впала в истерику. Муж поссорился с моей мамой, я позвонила его отцу, но говорить не смогла - просто рыдала, он выхватил трубку и поссорился с отцом своим - сказал ему, что он виноват, если мы разведемся. И в итоге - он отца поставил его в блок и уже неделю не общается с ним. Я чувствую свою вину за это, это все-таки его отец. Когда я объясняю мужу, что я просила его не давать деньги на какие-то глупости, а ограничить необходимыми тратами, он говорит, что все понимает, но привык все деньги отдавать отцу с детства. До женитьбы, у него даже своей карточки не было - перечислялось все отцу напрямую.... меня очень гложет вина, что муж несчастен в такой ситуации. А его отец, если они опять начнут общаться, границ все равно не поймет, также как мой муж...свекор заменил ему и мать и отца...но в тоже время, хотя я и чувствую вину, я чувствую, что я права. Это ведь наша с мужем семья и нельзя вмешивать родителей в финансовые проблемы. В общем, я не знаю, как нам быть....посоветуйте, пожалуйста...муж ходит, как в воду опущенный....
Автор вопроса: Аида Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Канаева Анна Юрьевна.
Здравствуйте, Аида.
Безусловно свою семью надо строить. Важно устанавливать правила и регулировать границы!!!
У Вас, если я правильно поняла ситуацию, все плохо:
Муж в хороших отношениях с отцом - Вас не устраивает нарушение финансовых границ.
Муж восстанавливает финансовые границы - Вы не выносите его грусти и тоски по отцу.
Кажется, Ваш муж Ваш очень любит и держится за Вас, даже рассорился с отцом, который ему и отец и мать, и ко всему прочему ещё и болен?!
Создаётся впечатление, что Ваша семья - это Вы, Ваш взгляд, Ваши привычки, Ваше настроение и т.д.
Слышу, Вы пробовали договариться с мужем, чтоб он не отдавал деньги, но не получилось. Когда занимаешь независимую позицию, часто сложно перейти в общность и причастность.
По-видимому, у вас не получается создать совместность. Это мое предположение, но я вижу ситуацию так. Или как объяснить, что решение принято, осуществлено, муж ходит грустный, а вы пишите психологам? ( Аида, Вы молодец, что пишите! Я о другом. )
Попробуйте совместно обсудить ситуацию. Совместно принять решение. Совместно обсудить как оно сейчас выполняется или нет и что делать? Кто из вас в чем нуждается, чтоб выполнять договоренности или их стоит уже пересмотреть?