Как оставить внучку у себя? Дочь выпивает, оскорбляет ее и бьет.

Вопрос психологу:
Внучке 13 лет. Она боится свою мать, мою дочь. Дочь выпивает, постоянно кричит на внучку. может даже матом обозвать и даже бьёт. Мы живём в одном городе. Последний раз внучка убежала из дома 30 декабря в тапках и в халате, позвонив нам с дедом. Дед забрал её с улицы(у нас своя машина). 1 января дочь попала в больницу с сотрясением мозга (была пьяна). С 30 декабря и до 9 января внучка живёт у нас. Сегодня дочь позвонила и сказала , что завтра заберёт внучку, а внучка не хочет ехать к ней , боится . Подскажите, как оставить внучку себе, хотя бы временно, пока все успокоятся, а дочь закодируется? С отцом ребёнка дочь разведена и он совсем не интересуется жизнью дочери. Мне 64 года , а мужу 65 лет, мы пенсионеры, не работаем. Лишать дочь родительских прав не хочется. Ведь это стыдно. Придётся везде доказывать , что дочь плохая мать, ведь никто не знает, что происходит у них дома. Все считают семью благополучной, тем более , что внучка учится хорошо, посещает муз. школу, ходит на рисование и на курсы английского. Очень хочу, чтобы внучка была счастлива. Может ли внучка сама принять решение, с кем ей лучше жить? Возможен вариант проживания внучки у дяди. Он её любит, хорошо к ней относится. У дяди есть дочь, ровесница моей внучки, они дружат. Жена дяди согласна взять заботу о моей внучки. Какие ещё могут быть варианты для внучки, чтобы она осталась с нами, чтобы не менять школу, чтобы друзья были рядом. Как поступить чтобы как можно меньше травмировать ребёнка. Или оставить всё как есть? Но тогда внучка будет в постоянном стрессе да и мы тоже. И ещё: может ли внучка решить с кем жить после 14 лет?
Автор вопроса: Татьяна Григорьевна Возраст: 64

На вопрос отвечает психолог Марченко Анна Андреевна.
Татьяна Григорьевна, добрый день.
По вопросам где жить внучке до или после 14 лет Вам лучше обратиться в органы опеки и к юристам, психологи Вам вряд ли могут компетентно в данном случае ответить.
Рекомендую не откладывая поговорить с юристом. Ведь не факт, что Вам придется лишать дочь родительских прав. Возможно, есть способы временного решения ситуации.
Если же решение требует кардинальных мер, предлагаю Вам расставить приоритеты: что для Вас важнее - чтобы не стыдно или судьба внучки. Девочка старательная, учится - Вы окажете ей поддержку и опору и она получит шанс на счастливую жизнь. К тому же, то, что она будет по решению суда, допустим, жить с Вами, не должно повлиять на ее учебу и посещение дополнительных образовательных учреждений. Девочка ни в чем не виновата, Вы тоже. Ваша дочь больна и ей требуется помощь. В этом нет ничего постыдного. Воспринимая ситуацию как постыдную, Вы сами загоняете себя в угол. Так же, не факт, что Вам придется что-то доказывать - то, что Ваша дочь была в состоянии алкогольного опьянения в больнице, документально подтверждено.
С уважением, Анна Марченко