Что делать с детской агрессией и неуправляемостью племянников?

Вопрос психологу:
У меня есть 2 племянника им: 4 года и 5 лет, родители в разводе уже пол года, но и до развода дети были избалованы и не управляемы, что и послужило основной причиной развода, постоянная моральная и психологическая давка и пофигизм папы, папа позволял детям все аргументируя что они должны попробовать все, вслед наказывая за то что разрешил пять минут назад, взамен не обучая их элементарным правилам гигиены и этикета.... дети кушали руками на столе, не знали извините как сходить в туалет, еда была по всему дому, поощрялось воровство... запрещался садик, считая мобильный телефон лучшей формой обучения для детей, а детский сад считался немецким концлагерем, периодически об этом детям вбивалось в голову, папа поощрял и провоцировал детскую агрессию, поощрял и провоцировал агрессию детей в сторону мамы, на попытки матери доказать обратное или не правоту его поступков или решений, закатывалась истерика с угрозами избить и массой нецензурной лексики просто начиналось моральное или психологическое давление, к этому всему могла еще привлекаться свекровь для так сказать усиления эффекта, и все это на глазах детей, на данный момент дети могут обматерить и побить свою мать, закатывают истерики без повода и на пустом месте, берут все криком, в доме постоянный ор и бардак, на замечания матери почти не реагируют, могут избить друг друга за игрушку или за конфету или просто так потому что нет настроения..... пока что боятся только меня, не то что боятся, а хоть более - мнение слушаются.... мне очень жалко сестру и детей, потому что они прожили 5 лет в аду... но терпеть это тоже нет сил... Посоветуйте как им можно помочь? Что можно сделать?
Автор вопроса: Катя Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Катя. Помочь вы сами им не сможете, потому что это не ваши дети, не ваша семья. Понимаю, что вам жаль вашу сестру, но она сама позволяет такое отношение к себе как со стороны детей, так и со стороны мужа, соответственно и со стороны других людей. То есть все дело в ней самой. К людям относятся ровно настолько, насколько они сами позволяют. Вы сами заметили, что ваши племянники ведут себя по-разному с вами и с ней, то есть дело не в них, а в ней.
Ну а почему она это позволяет, нужно разбираться с ней. Значит у нее есть свои причины, которые чаще идут из детства: низкая самооценка и неуверенность в себе, позиция жертвы, желание, чтобы ее жалели, негативные установки о себе самой (я недостойна и др.). Если у нее к себе такое отношение, т овы не сможете ее переубедить, перевоспитать, ей нужно самой работать над собой, выяснять причины. Пока она сама не полюбит, к ней пренебрежительно будут относиться и мужчины и дети.
На детей в первую очередь влияют родители, поэтому и здесь вы тоже не сможете повлиять на них, если не будете проводить с ними каждый день по многу часов.
"Дети кушали руками на столе, не знали извините как сходить в туалет" - это результат принятых правил в семье для всех. "Еда была по всему дому, поощрялось воровство" - это способ привлечения к себе внимания, которого им не хватало. Такое ощущение, что период с 1 до 2,5 лет был упущен в плане обучения навыков самообслуживания и бытового воспитания (прием пищи, туалет, поддержание порядка), либо детям действительно остро не хватает внимания.
В вашем письме явно прослеживаются негативные чувства к бывшему мужу сестры и обвинения насчет воспитания детей. Но то поведение детей, что вы перечислили, в первую очередь формируется матерью, тем более в таком возрасте, более активная роль отца наступает позже. Если такие отношения между супругами были всегда, то тогда матери трудно было уделять достаточно времени и внимания детям.
Повторюсь, что понимаю ваши переживания по поводу детей и сестры, но вы не сможете их всех переделать. Дети всегда зеркалят своих родителей и эмоциональную атмосферу в доме. Поэтому начинать нужно с изменений самих родителей.
Всего доброго!
Можете задать мне вопросы.