Замкнутый круг, либо мама, либо муж, а я не хочу так.

Вопрос психологу:
Я никак не могу наладить отношения ни со своей мамой, ни с мужем. Последнее время очень сильно ругаемся с мужем. Не можем никак наладить. Мы не разговариваем толком только редко переписываемся и то я чувствую холод. Мне от этого тяжело уже почти месяц не могу нормально наладить отношения постоянно только скандалы. Мама тоже только за мужа говорит что не я права и тд. Нужно исправлять ситуацию как я не знаю прошу маму чтоб она помогла мне она говорит я не знаю чем помочь. Расходись с ним и говорит единственный выход жить с ним а будешь жить с ним ты сама по себе мы сами по себе и что отношений с ней нормальных не будет. Я уже какой день прошу маму помочь она говорит сама довела до этого я не знаю чем помочь. Я из за этого не могу что то предпринять. Тут либо мама либо он а я не хочу так. Я не хочу терять не мужа не маму. Я говорю что люблю его а она ну иди и живи и отстань от меня. Мы жили вместе с мужем потом разъехались и теперь живём каждый у себя. Муж не может понять причину почему мы даже видеться не можем. Я даже просто ходить к нему не могу потому что боюсь что мама скажет вот с ним и живи если он так нужен тебе. Я не могу ему этого рассказать потому что всё сразу начинает разговаривать с мамой моей и опять канитель и вот это уже длится год. Я прошу помощи у мужа говорю помоги мне я тоже не знаю чем помочь он говорит. Я уже не знаю что мне делать помогите мне пожалуйста. Не могу так жить так просто невозможно. Пустота внутри я уже просто от этого есть пить спать не могу мне страшно.
Автор вопроса: Елена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Елена, здравствуйте.
Это правда, про пустоту. Это чувствуется в письме. Нет никаких знаков препинания, даже обычных запятых, кроме единственной, которая разделяет маму и мужа. Как будто все сливается в один фон, как будто все неважно, а нужно только одно — разделить их, потому что, если они вместе, то невыносимо страшно.
Но с другой стороны, Вы хотите всех объединить. Хорошо. Но есть золотое правило: прежде чем объединиться, надо тщательно разъединиться — чтобы каждый почувствовал свои границы, безопасность, чтобы каждому было комфортно, тогда можно осторожно пробовать объединяться.
И Вас не видно совсем. Не понятно, какая Вы, что Вы чувствуете? Только холод, а значит отвержение и страх? Вам кажется, что они отвергают Вас оба — и мама, и муж. А Вас, как будто бы, без них — нет.
Но Вы то есть — это точно. Вы больше, чем Ваши отношения с родственниками. Выделите свою фигуру из общего фона. Скажите себе: «Я есть». Громко скажите, и не один раз. Напишите на листе бумаги в три колонки: свои чувства, свои потребности, свои действия. Проявитесь как-то, улыбнитесь себе, позаботьтесь о себе, порадуйте себя. Вы сильная. Вы умница и красавица. Может Вы просто этого не видите пока. Вам обязательно нужен рядом человек, который каждый день будет говорить Вам о том, какая Вы классная. Может пока это будет психолог, например. Потом, когда Вы увидите себя и полюбите, Вас увидят и полюбят многие. Это так работает.
Маму посадите на трон — дайте столько уважения и любви, сколько можете, но не назначайте ее ответственной за Вашу жизнь, чувства и поступки — это только Ваша ответственность. И не ждите от нее больше того, что она способна Вам дать. Скорее всего, она дает Вам столько любви и поддержки, сколько может.
Муж должен Вам давать чувство безопасности, защищенности. Но он не должен давать Вам советов про то, как Вам поступать с Вашей мамой — это Ваша ответственность. Если не справляетесь, то поможет психолог. Или какой-то надежный, теплый человек, которому Вы доверяете. Не вплетайте в ваши с мужем отношения маму.
Такие непростые периоды в жизни бывают у всех людей. Они проходят.
Рано или поздно, каждый человек приходит к выводу, что по большому счету: «Все, что у тебя есть — это ты.» Главное для Вас сейчас — обрести себя и полюбить.
Уверенности Вам, мирного духа, большого счастья и всего самого-самого доброго!