Бабушка контролирует мою жизнь. Чувствую вину, если с ней что-нибудь случится.

Вопрос психологу:
Я с самого детства живу с бабушкой, она забрала меня у мамы потому что та страдает алкоголизмом. Потом умер дедушка, потом мой отец от рака , моя мать жива я с ней общаюсь иногда, но она так и не перестаёт пить. Я познакомилась с хорошим парнем, собираюсь замуж. Вот только он живет в другой стране и работает там. Мы планируем съехаться , но проблема в том, что я не могу оставить свою бабушку одну, а она не хочет переезжать к своей дочери в Питер, говорит что из-за возраста не выдержит дорогу и что она хочет умереть тут. И я не знаю что мне делать, если я уеду и с ней что нибудь случиться я буду всю жизнь винить себя в ее смерти и не смогу спокойно жить, и если она переедет к дочери и там с ней что нибудь случиться из за переезда, опять же я буду виновата в том что заставила ее переехать, ей 85 лет , а жить с ней я не могу она меня постоянно дергает я все время сижу в своей комнате и не выхожу от туда, она любит мной командовать. Разговаривать с ней пыталась все разговоры сходят к тому что она считает меня маленькой и глупой и говорит что я не смогу жить с мужем не готова к семейной жизни, хочет чтобы мой муж к нам переехал, а тут нет работы и перспективы для жизни вообще никакой, ещё она всю жизнь враждует с моей мамой и они друг друга ненавидят , бабушка обвиняет маму в том что она спаивала моего отца, и когда я даже немного пообщаюсь с мамой, бабушка начинает говорить что я хочу загнать ее в могилу и что я хочу отобрать у неё квартиру , что якобы меня настраивает мама против неё, что мне делать? Я ее люблю , но не могу бросить.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Донская Евгения Викторовна.
Здравствуйте, Маргарита.
Спасибо за вопрос.
Вы находитесь в непростой ситуации. Во-первых, потому что с раннего детства вы находитесь между мамой и бабушкой. Смотря на одну из них, вы поворачиваетесь спиной к другой. Как бы плохо мама не справлялась со своими функциями, она дала вам жизнь и для вас она всегда будет мамой. Вы не можете отвернуться от нее. Также как не можете отвернуться от бабушки.
Семья- это система, а как любая система есть в ней свои законы. В вашем случае произошло некое нарушение иерархии, потому что вас забрали у мамы. Конечно, для вас ,наверное, так было лучше, но роли поменялись, бабушка стала выполнять роль мамы, она встала на это место. Скорее всего есть какие-то более глубинные и родовые причины всех тех непростых вещей , которые происходят в вашей семье. Но в таком формате я не могу узнать больше.
Я не могу вам сказать какое решение нужно принять, это будет ваше решение, и за это решение только вам нести ответственность.
В таком формате сложно искать и разбираться с причинами сложившейся ситуации, сложно корректировать что-то, но я предлагаю следующее упражнение.
Останьтесь одна закройте глаза и представьте за спиной своих родителей, папа стоит за вашим правым плечом, мама за левым. Представьте, что ты говоришь маме: Мама я твоя дочь, а ты моя мама. Мама, спасибо за жизнь, во мне есть твоя часть, но во мне есть и папина часть. Я принимаю и уважаю твою судьбу. Если я люблю бабушку и папин род , это не значит, что я люблю тебя меньше. Представьте как за маминой спиной стоят ее мама и папа.
А теперь представьте бабушку, которая находится за левым плечом папы. Скажите ей: Бабушка. Я твоя внучка, ты моя бабушка. Бабушка разреши мне жить мою жизнь хорошо и радостно, такая какая я есть. Бабушка спасибо за заботу, наставления. Бабушка ты можешь любить меня как можешь. Но я сама принимаю решения про свою жизнь, уважать и любить я тебе от этого меньше не стану. Бабушка во мне есть мамина часть. Если я буду общаться с мамой, это не значит ,что я люблю тебя меньше.
После того как скажите это мысленно, встаньте снова на свое место где стояли в начале упражнения и почувствуйте, как за вашей спиной стоят два рода папиного и маминого. Благодаря слиянию которых появились вы.