Как быть со свекровью, которая разрушает мой брак?

Вопрос психологу:
Это очень длинная история, попытаюсь изложить все вкратце. Когда мы познакомились с мужем было все хорошо. Проблемы начались после свадьбы, из-за его родителей, так как мы жили все вместе. Были постоянные упрёки и недовольства со стороны свекрови и свёкра. Во время беременности мне так не хватало воздуха и когда я открывала окно, свекровь ругала меня и говорила не трогать ее занавески, не разрешала мне готовить еду, обосновывая это тем, что продукты покупает она и сама решает, что готовить, а когда мы покупали с мужем продукты она говорила, зачем мы тратим деньги, что дома есть нечего, лучше бы эти деньги отдавали ей, она знает, где подешевле это купить. А когда мне муж купил картину для рисования по номерам, так она целый скандал закатила, что деньги на мусор выбросили( картина стоила 500 рублей, это было в 2018 году). Еще закатила скандал, когда я в 10 утра 31.12.17 декабря пошла мыться, и заняла ванную на 40 минут, что она планировала пойти в ванную первой, хотя мне показалось, что они еще спят. И очень много таких ссор на бытовом уровне. После родов мы долго с дочерью катались по больницам. Роды были очень тяжёлыми, во время родов дочери повредили правую руку, парез Эрба-Дюшена. У меня был последний год ординатуры, свекровь сказала, что поможет с ребенком, пока я буду учиться. Но о своей помощи она говорила всем, что вот она сидит с ребенком, а я учиться хожу. Все, что она не делает, она делает это показательно, не искренне, не из чистых побуждений, а для показухи. После родов, спустя 4 месяца меня начали беспокоить боли в спине и в животе. Был хронический калькулезный холецистит. Свекор мне говорил, что я должна забыть о боли, и думать о своём ребёнке. В итоге меня увезли с острыми болями на скорой. Две недели я лежала в больнице, уложили по знакомству свекрови и она об этом ходила и всем говорила, что она молодец. В итоге, пока моя мама не приехала издалека и не решила этот вопрос, может так бы и померла, так как воспаление было обширное( сама я приезжая из другого региона), родственников здесь у меня нет, кроме мужа и дочери. После операции ни свекровь, ни свекор не позвонили мне и даже не поинтересовались моим состоянием и здоровьем. А когда я вернулась в их квартиру после больницы, встретили с недовольством. Были недовольны и приездом моей мамы. Мы планировали уже с мужем переезжать на съёмную квартиру, но свекровь сказала, что люди скажут, есть трёхкомнатная квартира, а детей отправили жить на съёмную. В итоге сделали ремонт в их другой квартире и мы переехали. Но проблемы на этом не закончились, свекровь постоянно влезает в мои отношения с дочерью, чем ее кормить, во что одевать, когда усыплять спать, даже написала мне режим дня ребенка. И постоянно говорит, вот я сына так воспитывала, вот я сына так кормила, вот я сына в то одевала, и даже сейчас детские вещи своего сына надевает на мою дочь. Это меня жутко злит. А мужу говорит, что мать одна и она навсегда, а жен может быть много, она еще предлагала остаться с ней, предлагала построить дом и всем жить вместе. А сейчас мы живём отдельно и два раза в неделю, я хожу на работу,она в эти дни приходит к нам и смотрит за ребенком, и остаётся у нас ночёвкой, это меня жутко злит, после работы мне хочется отдохнуть, а от неё шума больше, чем от моей дочери, у неё просто рот не закрывается. На выходные тоже мы отвозим дочку к ним, чтобы бабушке с дедушкой было не скучно. Я и мужу предлагала ехать ему одному к ним. За два года совместного проживания с ними, я так от них устала, от постоянных их издевательств и насмешек. Я просила мужа, чтобы он поговорил со своей матерью, и чтобы она не оставалась у нас с ночёвкой, но в ответ он мне сказал, она ведь моя мама, что ты предлагаешь ее выгнать. Ее так много в моей жизни, мне хочется душевного спокойствия, гармонии со своей дочерью и мужем. Но достаточно мне побыть с ней хоть день , и я впадаю в депрессию, мною овладевает гнев, злость и все плохое, что может быть. Она столько пакостничала мне и вредничала, что сейчас я просто хочу отстраниться от неё. А муж он все видит и говорит, ну она же моя мама, я знаю, что она не права, у неё такой характер властный, к этому нужно привыкнуть. А я не могу. И понимаю, что разрушаю себя изнутри. Не знаю, что мне делать и как быть. Когда ее нет, мне очень хорошо. Но когда она появляется будто бы моя жизнь рушится.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог .
Доброго времени суток,Анастасия.В сложившейся в вашей жизни ситуации очень сложно дышать полной грудью,наслаждаться жизнью,творить и развиваться.То,что с вами делает ваша свекровь -насилие,эмоциональный абьюз.Оставаться в таких отношениях крайне опасно,так как вы подавляете много чувств и эмоций и рано или поздно это выльется в симптом.Важно понимать как вы оказались в таких отношениях,ведь случайностей здесь не бывает.Но для этого мне нужно понимать в какой семье вы росли,какие были ценности,установки и правила.Но вы для себя должны решить сколько еще вы готовы терпеть по отношению к себе насилие и для чего вам это.Для чего вы оказались в положение жертвы?
Но как я понимая,раз вы здесь,то сил выносить этот террор больше нет...
Тогда лучше всего начать с искреннего и откровенного разговора с супругом.Не нужно бояться,что вас не поймут.Сейчас важно,что бы вам стало свободней и легче!Расскажите мужу о своих чувствах,не из позиции жертвы,а позиции человека,который больше не позволит над собой издеваться.У каждого человека есть психические границы и только сам человек может решить кого подпускать близко,кого дальше,а кого гнать на километр.Здоровая личность хорошо понимает,что другой-другой и лезть в чужой огород со своими правилами как минимум бестактно!Поговорите с мужем и дайте понять,что с вами больше так нельзя и вы не позволите.В дальнейшем хорошо бы составить свод правил какое участие в вашей жизни может принимать свекровь,а где категорически ее мнение не интересно.И дать ей ознакомиться....
И если она не согласна и желает вас насиловать дальше,можно принять решение и в пользу прекращения любого вашего общения с ней.Будет нелегко,но признайтесь честно:Что сейчас самое важное и желаемое для вас? И если важно скинуть гнет,рвите оковы без возвратно.Скорее всего в родительской семье вашего мужа были такие устои и правила,но это уже не ваша история.У Вас своя и только вы сами можете решать какой будет ваша семья.Ведь никто никогда не оценит терпение жертвы,да и про уважение здесь речи быть не может.Ставьте на себя,на свое счастье и на свои потребности и желания.
Психология вам здесь поможет разобраться с корнями истории и скорректировать так,что впредь вы не будете попадать на роль жертвы.Надеюсь,что была вам полезна,всего вам доброго.