Мама бьет и называет дурой. Как наладить отношения с братом и мамой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая проблема, очень сильно поругалась с мамой и братом, мама била меня, и я нечаянно не хотя этого, по реакции чуть задела её, очень сожалею, они с братом всегда говорят что я дура, всегда я плохая для них, маме не как не угодишь, прям раздражаю её, каждое мое движения, нервирует её, есть дочь 6 лет, с мужем развелась, но поддерживаем связь, с ним тоже все плохо, сама я не работаю, сижу дома с дочей, маму последнее время не узнать, совсем другая стала, говорят на меня то, чего и в мыслях у меня нет!!!! Как быть, я не знаю?! Я с ума схожу, глаза от слез не высыхают.. мама столько всего для меня сделала, но сейчас я не пойму, может всё таки проблема во мне??? Я уже не знаю что делать, муж говорит что любит, хотя сам не хочет сходится, говорит только мы нужны ему с дочей... когда жили, избивал меня, с ним тоже меня что то держит, но вот я не могу понять что? Каша в голове такая, я уже не могу разобраться в себе, все так навалилось. Есть человек который поддерживает меня, и хоть сейчас заберёт нас, но я чего то боюсь, и кажется мужа не хочу терять, по какой причине не знаю. Как мне быть дальше? Как жить? Мама выгоняет меня, но, мне идти не куда, да и ребёнка я боюсь не потяну, я на столько устала от всего, мне нечего не хочется, уже думаю покончить с собой, но ребёнка мне жалко, не кто не заменит ей родную мать!! ? может хоть вы мне поможете разобраться в себе как то? Может все же дела не в ком то, а именно во мне? Может правда я на столько плохая? Я не знаю..
Автор вопроса: Маша Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Приймаченко Наталья Викторовна.
Маша, здравствуйте.
Понимаю ваши чувства: если годами терпеть такое обращение, кто угодно поверит, что он "плохой". Но давайте на секунду представим, что речь идет не о вас, а о вашей знакомой, например? Что она должна сделать, чтобы вы сочли нормальным подобное обращение с ней? Если даже по закону за тяжкие преступления грозит тюрьма или штрафы - но никак не избиение, крики и ругань.
Возможно, дело не в вас, а в том, что для бывшего мужа и мамы есть свои причины так делать (скрытая злость, например? Которую невозможно выразить по адресу, а тут вы, беззащитная: вымещай не хочу.).
Следующий момент - почему вы отвергаете помощь человека, который готов о вас позаботиться?Вам страшно, что будет так же или хуже? Если да, то на чем основан этот страх? Или вы чувствуете вину, оставляя маму и бывшего мужа? Но ведь это вынужденное решение: по сути, они сделали все, чтобы вы его приняли.
На самом деле, чувство вины и мысль "может, правда я настолько плохая" - и есть причина, почему они с вами так обращаются. Вы не можете дать отпор из-за этих мыслей, поэтому им удобно вымещать на вас зло. Это называется психология жертвы.
По-хорошему, с таким запросом вам нужно работать очно с психологом, но если нет финансовой возможности, поищите хотя бы бесплатные городские службы (обычно 3-5 сеансов можно пройти бесплатно).
И чтобы получше разобраться. что именно с вами происходит, почитайте про треугольник Карпмана (прям в интернете поищите, много информации в открытом доступе).
Еще сделайте одно упражнение: расскажите свою историю от 3-его лица, как будто это посторонняя для вас девушка и вы просто рассказываете ее историю. Что бы она сделала в такой ситуации? Запишите историю и решение, которое придет в конце.
Удачи вам!