Можно ли мотивировать тунеядца нормально жить?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Дарья, мне 27 лет, вопрос касается моего брата.
В квартире вместе с моими родителями проживает младший брат (20 лет).
Работать идти не хочет, часто крушит квартиру вместе с друзьями.
Разговоры с ним ни к чему не приводят: родители пытались и уговаривать, и по душам говорить и объяснять, но ему все равно на всех.
Мы уже отчаялись, у родителей все время давление, они отчаялись.
Я (его сестра) также пыталась наладить общение с братом, но он часто просто хлопает дверью передо мной, грубит и хамит как и всем остальным.
Ночью уходит гулять, возвращается под утро и спит весь день.
Занимает деньги у разных «авторитетов» нашего поселка, что ничем хорошим не сулит, отдает выпрашивая у родителей.
Мы боимся за него, переживаем что ввязался в плохую компанию и т.д.
Очень часто домой приходит сильно пьяный (быть может это не от алкоголя).
Можно ли как-то мотивировать его на нормальную жизнь и каким образом это лучше сделать?
Спасибо большое заранее.
Буду ждать ответа.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна:
Добрый день, Дарья. Понимаю ваши переживания, брат, ваш близкий человек и родители ваши, которые уже не молодые, которые живут вместе с ним, и понимают, что им в первую очередь приходится очень нелегко. Влияние алкоголя и других веществ-это, конечно, очень серьёзно, и это действительно даже меняет мозговую деятельность. Выйти человеку из этого, даже если он сам хочет довольно-таки трудно, но есть и хорошая новость, ему всего лишь 20 лет. И поэтому много шансов здесь что-то исправить. Но дело в том, что действовать должны его родители. Потому что он зависим от них во всех смыслах: финансово и жилищно. Они его кормят, содержат. И получается так, что на самом деле они спонсируют его алкоголизм, если я правильно поняла, он и не работает. И не учится. И на самом деле они всё это поддерживают. Вам трудно будет на него повлиять, потому что он от вас он не зависит.
Человек, который пьёт или принимает наркотики или даже просто курит- это способ саморазрушения-это такое медленное самоубийство. Медленный суицид. И человек это делает, потому что есть какая-то внутренняя боль, какая-то внутренняя причина для того, чтобы это делать, то есть, это не просто так зависимость, конечно же, есть, но он как-то пришёл изначально к этой зависимости пришёл как некому. Для самоуничтожения. А потому, что он не чувствует себя достойным жить и ему в прямом смысле слова больно жить, есть у него какие-то чувства. Из-за которых ему больно, естественно, мы говорим о таких родительских моментах. Я не знаю всей ситуации, но могу предположить, что, например, его родители, его либо сильно контролировали. Ругали в детстве, либо, наоборот, это была сильная избалованность. Либо его как-то принижали причём, это не обязательно было строго, резко, это могло быть даже как-то с любовью, но его чувство, как бы не брались в счёт. Конечно же, сейчас наибольшее воздействие, если что-то менять, то наибольшее воздействие будет именно от его родителей, не от вас, потому что он сейчас зависит от своих родителей, именно они дают ему крышу над головой и деньги, а вы ему не даёте ничего, поэтому он может легко, как бы вами пренебречь, и вы не возымеете на него никакого влияния. По идее сейчас родители до сих пор поддерживают вот такую его жизнь, такое его поведение не спонсирует его алкоголизм. И, конечно же, хорошо бы именно сейчас что-то менять, пока у него зависимость не усилилась, потому что родителей рано или поздно не станет и как он дальше будет существовать за счёт кого непонятно. По-хорошему человек, который достигает 18 лет, уже должен съехать и жить отдельно, либо после того, как он закончить учебное заведение получит образование, сможет найти работу, он уже должен жить самостоятельно обеспечивать себя. Это вот по-хорошему. Я так понимаю, ваш брат не работает и не учится, раз у него есть время вот так гулять и пить. Вы можете докопаться до его боли, вы можете её задеть затронуть, озвучить не 1 раз, а несколько и тогда, возможно, он откроется вам тогда, возможно, что-то в нём проснётся, и поможет ему прожить эти чувства, то есть эти чувства сейчас у него спрятаны. И нужно помочь ему его чувства принять, нужно сделать так, чтобы он их прожил. Что значит прожил: чтобы он их осознал, понял сам для себя в идеале, озвучил кому-то. И проговорил, и уже даже это очень сильно поможет. Даст ему ресурсы. Для дальнейшей для чего-то дальнейшего, но здесь нужно понимать, что именно там было, то есть нужно больше конкретики, сейчас я в общих словах вам писала, что нужно сделать, если вам понятно, то вы можете. Это сделать, если непонятно, вы можете уточнить в комментариях, написать мне.
Желаю удачи!