Муж забрал пьющую свекровь в дом моих родителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня сложилась такая ситуация, свекровь алко-зависима к нам с мужем никогда не касалась и помощи не было даже моральной. Пару недель назад по пьянке у неё сгорел дом и муж забрал её ко мне (мы живём в доме моих родителей) сразу она хотела купить себе дом отдельно, теперь говорит я буду жить с вами и никуда не пойду, целыми днями сидит на кроватке смотрит телевизор даже чашку за собой не помоет. Мне очень тяжело семья большая и я целыми днями на кухне и за уборкой иногда ночью с детьми уроки учим. Как объяснить мужу что мне с ней тяжело. Ссорится не хочу и просто выгнать её тоже не могу. Живёт она на наши деньги. Из за этого муж практически не бывает дома потому что ищет где заработать лишнюю копейку. Последние пару дней начинает заявлять свои права мол я тут тоже живу значит имею право, может ночью встать съесть то что я оставляла на утро детям мол а что я есть хотела что я не могу поесть.... Характер у неё тоже тяжёлый доказать ничего не могу что так делать нельзя и что она не одна в доме... Теперь она хочет дать денег чтобы жить у меня а взять этих денег у неё нет где она ещё даже не на пенсии и продавать долю своего дома я не собираюсь... Меня такая жизнь убивает, думала найти дом чтобы купить не дорого ей но нет денег на это, кредит взять тоже не могу потому что уже три есть и один из них из за того что она с нами живёт потому что брали продукты на кредитку.... Уже сил никаких нету я в своей комнате даже не могу побыть одна потому что она там, ходит и вечно чем то не довольна.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Юркевич Юлия Юрьевна.
Наталья, здравствуйте, вы кажетесь мне сильным человеком, который привык искать выходы из сложных и не простых ситуаций и готов обращаться за помощью.
Ситуация в вашей семье действительно сложная, поскольку алкогольная зависимость, которой страдает ваша свекровь делает ее таким сложным человеком. Люди, страдающие алкоголизмом, чаще всего не несут ответственности за свои поступки и поэтому договориться с ними о чем-то довольно сложно, а иногда и не возможно. Она больна.
Для того, что бы справиться и как-то решить ситуацию вам просто необходимо заручиться поддержкой и готовностью помогать от вашего мужа. Попробуйте найти время и момент, когда вы с мужем особенно близки, как будто «на одной волне», чтобы начать говорить о его матери. Думаю, ему тоже не особенно нравится, что она живет вместе с вами и это отчасти объясняет его желание быть дома как можно реже. Возможно даже не нарочно, он старается избегать разговоров и обсуждения условий и правил проживания вашей свекрови в вашем доме.
Попробуйте сначала для себя внутренне оценить, какие доводы окажут большее влияние на вашего мужа для того, чтобы он был готов вас поддерживать:
- то, что его мать больна и ее надо лечить – ей надо помогать, но профессионально.
- то, что его мать больна и может быть опасна и для вашей семьи (показывает пример детям, может в состоянии алкогольного опьянения нанести ущерб, в том числе и дому)
- то, что на вас сказывается ее присутствие в доме и вам сложно найти с ней общий язык, свекровь не помогает, а наоборот и вы чувствуете себя плохо (или вы злитесь, сердитесь – найдите ваши слова)
- то, что вы просите его о помощи и надеетесь на его поддержку, любите его и вашу семью и хотели бы наилучшим для вас всех способом решить данную сложную ситуацию; не хотели бы ссориться из-за свекрови, а наоборот понимаете, что сейчас вашей семье как никогда нужно быть вместе и помогать и поддерживать друг друга.
Могу предположить, что ваша семья вы и дети важны для вашего мужа и понимая, что он не один будет разбираться с ситуацией, а вместе с вами, ваш муж будет готов вас поддержать в нормализации ситуации в семье, в создании «нормальной» атмосферы.
Готовясь к разговору с мужем, попробуйте собрать для себя аргументы, примеры, которые покажут ему то, что болезнь его матери, ее алкоголизм негативно сказываются на вашей семье.
Начните разговор со слов о том, что ваша семья самое важное, попросите его о помощи и поддержке и затем говорите о ситуации в семье от своего имени. Приведу пример «мне сложно когда…., меня злит расстраивает когда…твоя мать делает то-то…. давайте вместе искать возможность установить правила и порядок по которым твоя мать будет жить в нашем доме».
Заручившись поддержкой мужа, заручившись его пониманием того, что его мать действительно больна и ее надо лечить, вам станет проще предпринимать действия по установлению правил проживания пьющего человека в семье.
Наилучший вариант, конечно, найти возможность ее отдельного проживания, но насколько я понимаю, пока это не представляется возможным. Может быть, обратиться в социальные службы поддержки?
Очень часто людям, страдающим алкогольной зависимостью приходиться устанавливать достаточно жесткие правила: либо он делает то-то и то-то либо его выгонят. Обычно это касается употребления алкоголя. Правило о том, что в вашем доме нет алкоголя, в вашем доме не пьют алкоголь, должно быть первым правилом, которые вы обсудите и согласуете со своим мужем.
Пока и до тех пор, пока ваша свекровь живет у вас в вашем доме и вашей семье – установите жесткое правило отсутствия алкоголя и возможности его принимать. Возможно, ваша свекровь сама начнет искать возможность расстаться с вами.
Самое сложное - привести угрозы в действие, и показать пьющему человеку реальность негативных последствий. Реализовать их в жизнь. Выливать алкоголь, выбрасывать бутылки, не пускать ее домой пьяной. Это очень и очень сложно!!! Но иногда это единственная возможность установить нормальные правила и спасти ситуацию.
Вам потребуется много мужества, твердости духа и помощи от мужа. Заручитесь поддержкой своей семьи, друзей, всех кто будет на вашей стороне и будет готов морально вас поддержать! И помните, что это ваш дом и ваша семья и уверена, вы достойны самого наилучшего для своей семьи и для себя!