Срываюсь на ребенке, когда ругаюсь с мужем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
ситуация следующая: если я ссорюсь/ругаюсь/ или обижаюсь на мужа, всегда в 100% я срываюсь на 3х летнем сыне (виноват он в чем-то или не виноват). Если есть причина - ругаю сына, если нет причины - нахожу любую мелочь и все равно ругаю сына. Дело дошло до того, что иногда обижаю или бью (замечу, что в детстве меня никто ни разу не ударил, муж палец на меня никогда не поднял, бывало я во время ругни могла на него замахнуться).
Я понимаю, что веду себя деструктивно, но в эмоциональных ситуациях с близкими не умею себя сдерживать. Причина ссор с мужем: усталость и недосыпы с обеих сторон после появления ребенка, постоянные семейные переезды по причине работы мужа, мой затянувшийся декретный отпуск (я карьеристка по натуре и мое нахождение дома меня "размазывает по стене"). Понимаю, что нужно выходить на работу, но мы на долго нигде не задерживаемся, вот уже как 5 лет, поэтому найти длительную работу я не могу. Добавлю, что сына и мужа я люблю, но я личность, и мне хочется интересоваться и другими вещами и людьми в жизни. Помощи с ребенком ждать не от кого, бабушек либо нет, либо очень и очень старенькие, им не до внуков.
PS: с мужем в отношениях около 10 лет, ребенка заводили осознанно, до этого строили карьеру, жили для себя.
Помогите, пожалуйста, причину происходящего. Меня, как маму, конечно-же мучает чувство вины. Я понимаю, что реакция моя неверная, и я боюсь обозлить сына и вырастить его обиженным на меня и людей. Но сдерживать себя абсолютно не получается! По крайней мере на сегодняшний день.
Автор вопроса: Ириночка Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Здравствуйте, Ирина. Благодарю за обращение на сайт.
С появлением ребенка жизнь в паре меняется, меняется жизнь и отдельно каждого из родителей. И к этому нужно быть готовыми. Причин Вашего состояния и срывов на ребенке несколько.
Вы их и описали. Это недосыпы, усталость, отсутствие помощи извне, нереализованность, ссоры с мужем и Ваша неспособность контролировать свои эмоции.
Всё это вместе оказывает на Вас сильное давление. Вы столкнулись со своей "неидеальностью". В силу злости на себя, чувства раздражения, беспомощности и невозможности что-то изменить Вы ссоритесь с мужем. Причем по каким-то причинам Вы не можете ему все, что копится внутри, высказать. Весь остаток негатива достается ребенку. Задайте себе вопрос, что Вы не можете высказать своему мужу, что мешает опустошить сосуд негатива, чтобы потом не доставалось ребенку? Просто выразите на бумаге все накопившееся и проанализируйте, что можно сказать именно сейчас, а что можно переосмыслить или сказать позже. Ведь Вы выражаете свой гнев совершенно не адресно. Злитесь на мужа, а субъектом злости становится ребенок. Ребенок совершенно не виноват в том, что Вы копите в себе гнев и боитесь его озвучить мужу. С таким успехом можно позже прийти, как Вы правильно заметили, к озлобленности ребенка и недоверию с его стороны к Вам как к матери, а также дикой неуверенности ребенка в себе со всеми позже вытекающими проблемами, которые жестко отразятся на его будущей жизни. И эта пропасть между вами будет расти, которую потом не преодолеть. Вы выбрали беззащитный и безопасный для себя объект реализации вашей злости - это Ваш ребенок. Он Вам не ответит, расплачется, а Вы опустошите сосуд и получите разрядку, позже Вас в очередной раз сгрызет чувство вины за содеянное. Так, в итоге кому от этого станет лучше? Никому. Поэтому старайтесь выражать свои претензии напрямую к тому, к кому они относятся. Ребенок не виноват в том, что происходит в Вашей жизни. Это вы с мужем выбрали такой путь, вы совместно пришли к решению жить переездами, вы решили родить ребенка. Так, следует нести ответственность за свои решения, таким образом, не виня за них никого в своем окружении ни словом, ни делом. Если существуют проблемы с контролем эмоций и агрессией, следует заниматься физическими нагрузками, чтобы снижать гормон стресса кортизол. Таким образом, и агрессия будет снижаться, и ребенок, соответственно, будет чувствовать себя с Вами безопаснее.
Ирина, надеюсь, что все в Вашей жизни наладится.
С уважением,
Борисова О.А.