Муж не переносит пасынка. Как урегулировать их конфликт?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста.
Мне 26 лет, замужем второй раз. От первого брака есть ребенок, второй ребенок рожден в этом браке. Муж хорошо относится ко мне и к своему сыну. Пасынка совсем не переносит, ему 5 лет, хороший, добрый, коммуникабельный ребенок, тянется к отчиму, а тот его постоянно откидывает словесно. Дома постоянно скандалы из за этого. В чем причина такого отношения, муж говорит что просто он мне не родной и душа к нему не лежит.у мужа так же есть ребенок на стороне, домой к нам он его не привозит, иногда ездит сам туда и платит алименты.
Живем вместе 2 года. Первый год все было нормально, муж играл с моим сыном,мы все вместе проводили время. Сейчас же все по другому. Муж настаивает на том, чтобы мой ребенок жил у моей мамы, но я категорически против этого,так как считаю, что дети должны жить с родителями, а не с бабушками. Самое для меня обидное то, что мой сынок к нему очень тянется и я вижу что хочет хоть немного его тепла и внимания, а в ответ только отойди, отстань, не мешай, иди в свою комнату. Он как будто унижает этим его. Не раз пыталась сыну говорить, чтобы лишний раз не лез к нему, не приставал, а сын как специально еще больше лезет и этим злит мужа. Я уже очень морально устала от постоянного негатива в доме. Как только сын уходит в садик или к бабушке, мой муж хороший, добрый любящий человек. Как только сын приходит домой, все, сразу агрессия, злость и ненависть в доме. Подскажите, можно ли как то урегулировать их конфликт?или скорее всего придется расходиться с таким человеком?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Кристина, здравствуйте!
Сочувствую тому, что сейчас происходит в вашей семье. Понимаю, как тяжело, когда два любимых человека не могут «ужиться».
К сожалению, только по вашему письму больше вопросов, чем ответов. Поэтому я буду всего лишь предполагать, а вы, отвечая на мои вопросы сами себе честно и искренне, поймете, что вам нужно делать в вашей ситуации.
«Первый год все было нормально, муж играл с моим сыном, мы все вместе проводили время» - а что случилось потом? Почему муж вдруг стал так относиться к вашему сыну. Всему и всегда есть объяснения. В вашем случае важно найти причины, чтобы понимать, как можно повлиять на дальнейшие последствия и урегулировать возникший конфликт.
Как вы относитесь к его сыну от первого брака? Что вы говорите по этому поводу? Возможно, я всего лишь предполагаю, что вы могли высказаться как-то на счет его ребенка или алиментов. Или была какая-то связанная с этим моментом ситуация.
Возможно, была какая-то ситуация, когда вы сами «указали» вашему мужу, что это именно ваш ребенок. Например, муж сделал замечание ребенку, а вы сказали, что не трогай ребенка, это не твой ребенок. Таким образом, как бы сами отодвинули вашего мужа от ребенка.
Подумайте и повспоминайте, какие ситуации могли спровоцировать такие изменения в поведении вашего мужа.
«Самое для меня обидное то, что мой сынок к нему очень тянется и я вижу что хочет хоть немного его тепла и внимания, а в ответ только отойди, отстань, не мешай, иди в свою комнату. Он как будто унижает этим его» - а если предположить, что муж может быть иногда уставшим. И родные папы тоже иногда отбрыкиваются от своих детей. Я не говорю, что это нормально. Но, возможно, попробовать не ругаться сразу с мужем. А спокойно стараться найти выход. Сыну говорить, что отчим или дядя «Коля» (простите, я не знаю, как зовут вашего мужа) немного устал, отдохнет и поиграет с тобой позже.
С мужем поговорить спокойно и без истерик. Спросить у него, что так повлияло на их с вашим сыном отношения. Сказать, что вы очень любите вашего мужа, и хотели бы прожить с ним долгую и счастливую жизнь, но вам очень больно от того, что вы постоянно ругаетесь из-за ребенка. Что вам очень хотелось бы, чтобы у вас была дружная семья, где папа любит двоих детей, где дети любят друг друга и родители живут в любви.
Что для вас оба ваши ребенка равны. И вы обоих любите одинаково. И вам бы очень хотелось, чтобы и муж их не разделял. И что если вы вдруг чем-то сделали больно вашему мужу – вы просите прощения за это. Потому что вы его очень любите и хотите быть с ним. Но если так будет продолжаться и дальше, то вы не знаете, в какой момент могут сдать нервы, и что вы предпримите. Потому что вы уже устали от всех этих разборок. Но вам очень хочется, чтобы все было хорошо. Чтобы он был настоящим отцом для вашего сына.
Постарайтесь во время разговора не переходить на обвинения и упреки. Ничего не нужно доказывать и в чем-то переубеждать. Просто расскажите о ваших чувствах. И спросите, что вы (вы и он) будете дальше делать, как будете дальше жить. Сможет ли ваш муж быть более внимательным к вашему сыну.
Во время разговора внимательно слушайте все, что скажет вам муж. Не воспринимайте его слова, как обвинения или грубости. Это разговор по душам – значит, каждый может высказаться о наболевшем. Делайте выводы и если вы действительно были в чем-то не правы – искренне извинитесь.
«Подскажите, можно ли как то урегулировать их конфликт? или скорее всего придется расходиться с таким человеком?» - расходиться – это самое простое, что вы можете сделать. И разойтись вы всегда успеете. Думаю, что вам нужно разобраться в том, почему ваш мужчина начал так относиться к вашему ребенку. И определить, как именно вы повлияли на этот процесс. Иначе, если вы разведетесь с этим мужчиной, то в будущем со следующим мужчиной может возникнуть такая же ситуация.
Поэтому – если вам самостоятельно будет сложно разобраться в этом вопросе – обратитесь за помощью к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт.
С уважением, Лелюк Алина