Свекры не любят меня и свою внучку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С мужем, так же как и с его родителями, мы были знакомы с самого детства. На их глазах наша первая подростковая любовь перешла в зрелое чувство. Но наши с мужем отношения не были идеальными. Получилось так, что когда мы встречались, я забеременела. Муж (в то время мы не были женаты) очень испугался и предлагал сделать аборт. Я не согласилась и на свет появилась наша девочка. К тому моменту, мы с ним были в ссоре и не жили вместе. Я с ребенком жила у своих родителей, он у своих. Его родители не приезжали навестить внучку. Им все время было неудобно добираться, жили мы не в центре и если они приезжали к нам город, то по каким-то своим делам и потом почти сразу возвращались обратно. На все вопросы почему они не приезжают, ответ всегда был один - до вас так неудобно ехать, да и мы всего на полчаса приезжали. В итоге, за год они видели ее пару раз. При этом с их сыном мы были в ссоре. После того, как ребенку исполнился год, мы помирились, поженились и стали жить вместе. Но у меня складывается ощущение того, что они не довольны выбором сына и тем, что мы помирились. К нашей дочери они относятся прекрасно. Но к нам в гости приезжают раз в год, к внучке на день рождения. Обычно мы ездим к ним гости и они видят внучку. Сейчас нашей дочери 5 лет. У них в этом году у младшего сына тоже родилась дочь. И теперь получается так, что им удобно ездить к ним в гости и смотреть на внучку. Мне от этого очень обидно и больно, ведь наша тоже внучка. Почему к нам было ездить неудобно, а теперь им все удобно. Да и отношения ко второй невестке совсем другое, нежели ко мне. Видно, что они ее принимают и любят, а со мной им просто пришлось смириться. Но мне обидно не столько за себя, сколько за своего ребенка. Она тоже внучка и тоже имеет права на любовь и заботу бабушки и дедушки. Муж меня успокаивает и говорит, что я просто ревную и не надо обращать внимания, что я все придумала и он не видит плохого отношения к нам. Но мне до слез обидно от этой ситуации. И поговорить с ними об этом как-то неуместно, но уж очень хочется разобраться в этой ситуации и уже точно понять, как они ко мне относятся, чтоб я не копалась в себе и своих недостатках и не лезла из кожи вон, чтоб им нравится. Помогите, пожалуйста, разобраться в этой непростой ситуации. Спасибо
Автор вопроса: Любовь Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Любовь, здравствуйте!
Почему родители мужа именно так относятся к вам – знают только они и только они могли бы вам ответить на все ваши вопросы. Это так же зависит от того, как они относятся к старшему сыну – вашему мужу.
К сожалению, только по вашему письму больше вопросов, чем ответов. Поэтому я буду задавать вам вопросы и всего лишь предполагать. А вы, отвечая искренне себе на мои вопросы, возможно, разберетесь в этой непростой ситуации.
Почему для вас так принципиально важно, чтобы родители мужа приезжали видеться с внучкой, пока вы были в ссоре с их сыном? Что говорили ваши родители по этому поводу? Я могу ошибаться, но мне кажется, что именно ваши родители немного вас «накрутили» в этом плане. А если бы вы не помирились с вашим мужем и начали жить с другим мужчиной – вам бы хотелось, чтобы родители вашего бывшего приезжали навещать внучку? Это было бы так же важно для вас?
Вы пишите, что свекры не любят вас и вашу дочку – как конкретно и в чем это выражается? Что они делают плохого в ваш адрес, чтобы вы думали, что они вас не любят? Чем вы можете подтвердить их нелюбовь?
В тоже время: «К нашей дочери они относятся прекрасно». Так значит, свекры не любят только вас? Почему же вам обидно до слез за ребенка, к которому свекры относятся прекрасно? Вы уверены, что вашей дочери, у которой есть заботливые и любящие мама с папой действительно не хватает внимания бабушки с дедушкой? Ваша девочка плачет за бабушкой с дедушкой?
Напрашивается вопрос - как складывались отношения у вашей мамы с ее свекровью? Иногда родители передают детям свои установки по отношению к чему-то или кому-то. И если у вашей мамы с ее свекровью отношения не складывались, то она могла постоянно вам твердить, что свекровь – это «зло». И вы на подсознательном уровне ищете повод для того, чтобы быть недовольной своей свекровью.
Знаете, очень много женщин жалуется на то, что их свекрови их не любят. Эта нелюбовь выражается в том, что свекровь постоянно лезет со своими советами, нравоучениями, настраивает сына против его жены. Еще свекрови переезжают к своему сыну и его семье жить. И тогда начинается настоящий ад.
Возможно, вам нужно посмотреть на сложившуюся ситуацию с другой стороны и радоваться, что свекровь особо не балует вас вниманием. Что не достает, не учит, не делает пакости. Как думаете?
Вам действительно очень хотелось бы, чтобы свекровь была у вас в гостях чуть ли не каждый день? Представьте себе эту жизнь. Вот тогда бы вы думали, что свекры вас любят или появились бы другие мысли на этот счет? Подумайте об этом очень хорошо!!!
«Да и отношения ко второй невестке совсем другое, нежели ко мне. Видно, что они ее принимают и любят, а со мной им просто пришлось смириться. Но мне обидно не столько за себя, сколько за своего ребенка» - мне почему-то кажется (к сожалению, я не знаю всех подробностей), что вы себя просто накрутили потому что сами не уверены в себе.
Почему с вами пришлось смириться? Свекры хоть раз высказывались вам, что они против вас? Вы какая-то убогая, гулящая и никчемная женщина? Почему вы сами считаете, что вы недостойная пара для их сына?
И думаю, что именно с этими вопросами вам нужно разобраться. Для начала нужно убрать внутренние претензии к себе, понравиться себе и полюбить себя. И потом не придется лезть вон из кожи, чтобы понравиться свекрам. Да и как только вы сами начнете меняться – начнет меняться и отношение свекров к вам. Но начинать нужно с себя.
Если самой будет сложно во всем этом разобраться – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт. Сейчас возможны консультации по скайпу. Вдвоем вы гораздо быстрее разберетесь с этой ситуацией, и вы перестанете доставать мужа упреками о его родителях, и будете счастливы в вашей семье.
Любовь, мудрости вам в решении сложившейся ситуации!
С уважением, Лелюк Алина