Боюсь уйти с МЧ и обидеть родных.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не знаю как быть. Мне 36 лет, нас в семье трое детей. Папа нас бросил. Жили бедно. Работали со школы всегда помогали маме. Когда выросла все что зарабатывала отдавала родным, на тот момент брат старший сидел в тюрьме, сестра старшая родила ребенка. Все что зарабатывала все в дом. Прошли годы в жизни ничего не получилось добиться, осознавая это поняла что сделала ошибку, надо было самой на ноги встать а потом родным помочь, но сейчас мне уже 36 лет детей нет, молодой человек хочет жить отдельно со мной, но мы живем с моей семьей, жилья собственного нет живем на съемном. Сестра еще родила, сыну 18 лет работать не хочет, учится в колледже и подумывает о самоубийстве. Племянницы 5 лет. Мама не работает уже много лет, всеми не довольна, постоянные скандалы, жизнь в нашей квартире не возможно. Я бы и рада купить жилье, давать деньги, радовать подарками но денег не хватает зарплаты маленькие. Понимаю если уйду я быстро все решу, но оставить их одних не могу. Как мне быть? Все время боюсь обидеть. Но между тем финансы поют романсы, и никто не чего не хочет делать. Маме 64 думаю не поздно я решила разъехаться, сестра тоже с мамой жить не хочет, так как она пагубно влияет на ее детей, крича и унижать ее при них, оскорбляя негативно отрываясь. Меня всегда останавливает мысль а вот когда мамы не станет я себе этого не прощу, не справлюсь. И вместе жить тяжело, все больше чего то раздражает. Ни детей ни жилья ни нормального отношения, никак не реализоваться. Подскажите как мне быть, как себя вести так чтобы не навредить никому?
Автор вопроса: Бэлла Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Белла!
То, как сложились обстоятельства на сегодняшний день, вызывает чувство раздражения, несправедливости, и если ничего не предпринимать, все пеперастет в обиду и т. д. Но все ещё поправимо, вы вовремя спохватились, и, слава богу, есть ещё время все исправить! Жаль, что вы раньше не осознавали, что происходит в вашей семье. Вам, Белла, 36 лет, все остальные члены семьи старше вас, кроме племянников. Вы нянчили взрослых людей все свои лучшие годы, которые, вообще-то предназначались для вас. Белла, я чувствую тоже раздражение, что вами так бесцеремонно пользовались, понимаете, а вы в свою очередь позволяли! Я пишу грубо, но я возмущена, что мама ваша не позаботилась, как это должно, о своих взрослых детях. Не вытолкнула вас из "родительского гнезда", когда пришло время, что бы вы построили свою жизнь. Не работала почему то.. Вам сейчас будет больно читать это, но это так. Но сейчас не о вашей маме, так как она тоже дочь своих родителей (цепочка тянется, как вы понимаете). И далее, уже вы, не осознавая, что происходит, уже будучи взрослой, только недавно начали понимать, что что-то не так "Прошли годы в жизни ничего не получилось добиться, осознавая это поняла что сделала ошибку, надо было самой на ноги встать а потом родным помочь, но сейчас мне уже 36 лет детей нет, молодой человек..." и т.д. Пишу это все, чтоб вы понимали, что происходит, и не повторили ошибки уже со своими детьми. То, что ваши родные, будучи взрослыми людьми не могут позаботиться о себе сами, это уже другая история, и их ответственность.
А теперь про вас, Белла, и про вашу ответсвенность. До 18 лет о детях заботятся родители, а потом молодые люди строят свою жизнь, и уже сами о себе заботяться. Строят карьеру, создают семью. Отделяются от родителей, и уже ответственность за свою жизнь и деятельность несут сами. Хорошо, что вы осознали, и думаю начнёте двигаться по направлению к себе. Я не хочу сказать, что не надо заботиться о родных, но сначала нужно позаботиться о себе, и уже потом помогать "Я бы и рада купить жилье, давать деньги, радовать подарками но денег не хватает зарплаты маленькие. Понимаю если уйду я быстро все решу, но оставить их одних не могу.".
Если вы начнёте делать шаги по обустройству своей жизни, вы можете столкнуться с недовольством родных. И вам придётся делать постоянный выбор" я или они! ". Будет примешиваться чувство вины "Меня всегда останавливает мысль а вот когда мамы не станет я себе этого не прощу, не справлюсь.» Кстати, Белла, откуда у вас эта мысль? В этом будет сложность, но это нормально. Если решите снять свое жилье с МЧ, это тоже может не понравиться. Прислушивайтесь каждый раз к себе! ВЫБИРАЙТЕ СЕБЯ! Возможно вам понадобиться помощь психолога в поддержке. Белла, у вас очень сильное чувство долга, и так мало места для себя, своих желаний, своей жизни.
Отделение часто происходит в ссорах, скандалах и недовольствах. Это как подростки, хотят жить по своему, а родители диктуют свои условия. Здесь нужна мудрость родителей, чтобы подросток, смог сам принимать решения и нести ответственность, и в то же время, по истечении времени, чтобы отношения сохранились. Пишу, чтоб вы знали, что могут быть недовольства. Мягко и уверенно «Я вас люблю, но у меня есть своя жизнь!"
Белла, у вас в свое время, в силу обстоятельств, отделения не произошло. Но у вас есть хороший ресурс "Понимаю если уйду я быстро все решу,", вы уверенны, что справитесь! Это круто!!! Думаю, у вас все получится!
Пишите, если остались вопросы.
Желаю вам удачи!