Свекровь пытается вытеснить меня как мать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая ситуация. Я с мужем знакома больше 9 лет, полтора года мы в браке. Он русский, но не из России и живёт в Германии. После свадьбы я переехала у нему и почти сразу забеременела. Первые полгода мы жили у родителей и пока свекровь не знала, что я в положении все было замечательно. Но как только мы рассказали о будущем пополнении началось что-то из ряда вон. Трепетное отношение ко мне как к хрустальной вазе, это ещё полбеды. Когда начал расти живот и дочка начала толкаться, свекровь буквально отпихивала мужа от меня и неслась к моему животу, что бы потрогать. Причем я ее не звала никогда. Я привыкла держать холодные отношения со всеми кроме мужа. Не люблю когда меня трогают без моего разрешения. Когда выяснилось на 100% что у нас девочка (а у свекрови 3 сына и она всю жизнь хотела дочку) она стала всем везде говорить, что у нее родится Ее дочка, что ей наконец то повезло в этой беременности. и как бы ей все равно на то, что это была моя беременность и моя дочь. После рождения малышки стало совсем плохо. На следующий день после операции (кесарево сечение) свекровь вместе со свекром и мужем пришли в роддом. Свекровь буквально отпихивала и мужа и меня от дочери со словами "потом посмотришь". после выписки ее поведение не улучшилось. Когда дочка спала ещё лёжа днём на кровати (сейчас она отказывается и требует руки) свекровь неслась к ней вперед отпихивая меня, будто она мать и что то может сделать, кроме как передать ребенка мне. Когда свекровь приходит в гости, или мы к ним идём стоит только ей увидеть ребенка она сразу ее пытается у меня вырвать из рук и не важно кормлю я или спит она в люльке. Был период когда дочери это стало не нравиться и она начала кричать у нее на руках, я маленько выдохнула, думала до свекрови дойдет. Но нет, этот период прошел и свекровь говорит, что каждый день хочет ходить. Я деликатно пытаюсь ей объяснить, что это не нужно, что я не устаю от ребенка (хотя конечно устаю) но и видеть как она меня выталкивает от моей дочери не могу. Еле себя держу в руках, что бы не сорваться. При всем этом свекор себя ведёт совершенно адекватно, не навязывается, не отбирает ребенка, и ему я ее даю со спокойной душой. Буквально неделю назад, свекровь сказала мне "я же тебе отдала своего ребенка вот теперь это моя дочь" я психанула и высказала что пусть она сначала вырастет до 25 лет, я ее тогда отдам замуж, а пока это моя дочь и точка. Эти ситуации постоянно у меня в голове, я не могу даже спокойно со свекровью разговаривать. Может кто то бы и радовался такой любящей бабушке, но меня это не раздражает в максимальной степени. Несколько раз просила мужа самого с ней поговорить, что бы она не обижалась и держала дистанцию. Он считает, что все в норме и не понимает почему я злюсь. Я молчу, потому что был уже момент когда я попросила ее говорить потише, что бы не будить ребенка, она обиделась и не разговаривала со мной неделю. Я уже думаю, что может нарочно ее стоит обидеть и она перестанет навязываться хотя бы на время? Свекровь всегда говорит, что ей жалко мои руки и этим оправдывает свое неадекватное поведение.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Екатерина!
Да, у вашей свекрови какая-то чрезмерная любовь к внучке. Она долго мечтала о девочке и теперь, когда мечта осуществилась, у нее плохо получается контролировать свои любовные порывы. Если посмотреть объективно, то это все-таки лучше, чем, если бы она была равнодушна.
Я понимаю ваше состояние, когда хочется побыть наедине с ребенком, полностью погрузиться в материнство, чтоб в это время никто не беспокоил. Вы также волнуетесь о том, что свекровь займет ваше место, что ребенок может привязаться к ней больше, чем к вам.
Ваши опасения напрасны. Для ребенка вы самый главный человек в этом мире. Ваша дочка безошибочно отличит вас от сотни других женщин. Для нее сейчас вы и она – одно целое. Как бы часто другие люди не контактировали с вашей дочерью, вы для нее незаменимы.
В сложившейся ситуации я бы вам рекомендовала установить режим. Когда ребенок спит, ест, купается, в это время вас никто не должен беспокоить. Этот режим должна усвоить вся семья.
Конечно, для полной справедливости хорошо бы установить время, когда бабушки с обеих сторон могут с внучкой общаться. Вам очень хочется, чтоб ребенок был только ваш. Но ребенок пришел в семью. И ваша задача помочь ей адаптироваться в этой семье. Дозированное общение с большим количеством людей со временем будет ей только на пользу.
Когда схлынут первые восторги, и уход за ребенком войдет в обыденное русло, вы начнете уставать. Вам потребуется переключаться на другие занятия. Вот в это время обе бабушки будут очень кстати.
Не забывайте выделять время на общение с мужем. Многие молодые мамы с головой уходят в материнство. Муж при этом ощущает себя сиротой. Переключайтесь периодически из материнского состояния в состояние любящей жены. В это время бабушки тоже будут незаменимы.
Конфликтовать со свекровью тоже не желательно. Отношения с мужем очень часто зависят от того, как складываются отношения со свекровью. Вы в сложившейся ситуации главная. Ваша задача вежливо, но четко обозначить правила. Свекровь, скорей всего, в своем эйфорическом состоянии их услышит не с первого раза. Будьте настойчивы.
Я уверена, что у вас все получится.
Желаю вам счастливого материнства!