Терпеть его рукоприкладство и выходки свекрови? Развестись?

Вопрос психологу:
Всем здравствуйте. Буду благодарна за помощь. Вышла замуж 2 года назад, сыну уже полтора года. Мы(я, муж,сын) живем у его родителей. Семейная жизнь начиналась вроде неплохо. Но спустя 2х месяцев я совершенно перестала понимать мужа и свекровь. Все хозяйство по дому вела я( уборка, обед, ужин итд). Терпение лопнуло когда свекровь оставляла куча посуды либо когда я приходила домой вечером приходилось готовить ужин( пока мясо размораживала) . Я постаралась донести до мужа чтобы его мать помогала. Он передал эти слова матери. Пришёл злой и мне говорит: тебе что тяжело посуду помыть. Дома же не 40 человек. Я поняла что эти слова матери и она настраивает его против меня. С этого все началось и с каждым разом у нас отношения только хуже что он уже стал поднимать руки. И после этого я ушла. Год мы жили врозь. Свекровь не звонила ни разу не искала внука...С этого года решили заново попробовать. Теперь свекровь не хочет за ребенком смотреть. Снова рукоприкладство и снова эпопея свекрови. Пыталась со свекровью наладить отношения и даже попросила помощи у неё чтобы она вразумила своего сына.
На что услышала : не доводи, молчи, делай так как он скажет, сама виновата, у меня в молодости было и похуже рукоприкладство. Терпеть его рукоприкладство и выходки свекрови, каждый день уборка обед ужин, уже нет сил. Жить раздельно он не хочет и она тоже. Как быть? Разводиться? Помогите пожалуйста. Жалко сына расти без отца. Почему я в такой ситуации! Притянула. Спасибо большое заранее. С уважением.
Автор вопроса: Ханым Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Барадакова Алеся Геннадьевна.
Здравствуйте, Ханым.
Давайте посмотрим на факты: муж вас бьёт, не уважает, встаёт на сторону матери в ваших с ней конфликтах.
Из вашего письма следует, что вы готовы это терпеть из-за сына. Чтобы у него была "полная" семья.
Первое. Если муж будет продолжать вас бить, то вы своим примером научите сына, что бить женщин это нормально. Он, когда вырастет тоже будет применять насилие по отношению к близким, женщинам, детям. Для психики ребёнка в любом случае это травма. Подумайте об этом.
Второе. Если мужчина бьёт женщину, он будет это делать и дальше. Тем более, что в его семье это было нормой. Он может измениться, только если сам захочет пойти к психологу и поработать над своими проблемами.
Третье. Все что вы можете сделать это работать над собой. Сейчас вы находитесь в позиции жертвы, а ваш муж и свекровь - тираны. Но надо понимать, что быть жертвой - это ваш выбор, вы можете ей быть или нет. Когда человек выбирает позицию жертвы это что-то ему даёт в психологическом плане, возможно это идёт из детства. В любом случае над этим надо работать, лучше проработать это на психотерапии. Если такой возможности нет, почитайте психологическую литературу на эту тему, изучите этот вопрос. В рамках ответа на вопрос сложно разобрать такую сложную тему как "тиран-жертва". Причин может быть очень много, вам надо понять себя, почему вы выбираете быть жертвой.
Желаю вам удачи.