Что делать, если родственники мужа плохо относятся после свадьбы?

Вопрос психологу:
Мы с молодым человеком познакомились 2 года назад. Через неделю отношений мы уже жили вместе и все было хорошо. Он познакомил меня со своими родителями, они вроде как приняли меня и было все нормально. Но по истечению обстоятельств в течении наших отношений Мама моего мч( молодого человека) начала быть резкой без причины. Я постоянно ездила с ними в другой город и помогала им там каждую неделю, за что она давала мч иногда деньги, но я себе не брала их никогда. Тут мой мч признался в любви первый, хотя говорит что не знает как это и слова для него ничего не значат. На действии он заботливый, понимающий, помогает чем сможет, И так далее. И говорит что все идёт и проявляется в поступках, а не в словах. Мы прожили 1,5 года вместе. И я узнала о беременности( но был выкидыш) мы не хотели детей. Нам всего по 20 лет. Я испугалась и решила что будет спокойнее и лучше, если мы поженимся. Он был изначально против, но пошёл потому что я так захотела...его мать когда узнала, что мы хотим расписаться была в негодовании полном. Аргументировала тем что у нас нет образования, жилья, что мы ничего не добьёмся И так далее и помогать она нам не будет, и если мч женится на мне она его выгонит из дома. В итоге за 2 недели до росписи он сказал мне, что мы не идём в загс. А я уже настроилась и не принимала отказ, я уговорила его туда пойти и не говорить его матери, если он переживает. Через мои слёзы он согласился. В итоге она узнала в день росписи обо всем, он сам ей рассказал. Съехаться и жить вместе у нас нет возможности. И она каждый день его винит, что он рано женился и я не та самая... и ее отношение ко мне резко ухудшилось, потому что мы ослушались ее решения. И сейчас она ненавидит меня и настраивает своих других родственников против меня. Мы стали ругаться с мужем каждый день почти из-за того что она пилит его тем, что он рано женился. Он всем говорит, что он не хотел и это все моя вина. И стал говорить что не любит( он и раньше так говорил, хотя говорит что нужна и его отношение ко мне не изменилось) просто он стал чаще отменять встречи и закрываться от меня. Потому что ему достаётся от матери, за мою прихоть так сказать. Я планирую съехаться скоро снова и жить вместе. Мне не даёт покоя что его мать меня ненависть и настраивает даже мужа против меня и из-за чего мы и ругаемся( он винит меня во всем). А я так сильно люблю его, что хотела замуж за него.
Сейчас каждый день мысли что ни он, ни его родные меня не любят и я не знаю как мне быть?
Но я хочу быть с ним и жить вместе.
Подскажите, пожалуйста, как можно все исправить?
Автор вопроса: Алина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Марченко Анна Андреевна.
Алина, добрый день.
Алина, с того момента, когда создается новая семья – она становится отдельным организмом.
Безусловно, мы все связаны родовыми узами, и родительское благословение очень важно, но в позиции Вашего мужа даже нет попытки получить это благословение: он просто по-детски «спихивает» все на Вас. Безусловно, Вы его уговаривали пойти в ЗАГс, к чему он, видимо, готов не был (как ,собственно , и Вы), но он туда пошел своими ногами, не под дулом пистолета, и своей рукой ,как я понимаю, расписался.
Все, что происходит в Вашей жизни, очень увлекательно и, что самое интересное – может затянуться на долгие годы. Вы хотите провести всю молодость в попытке убедить свекровь с Вами смириться и в упреках от мужа в том, что Вы его заставили на Вас жениться? А какие могут быть последствия у этого приключения? Человек, который подвергается постоянным обвинениям и нападкам, вскоре теряет уважение к себе и уверенность. Он превращается в загнанного в угол полуприступника, который не понимает, в чем его вина, но на всякий случай из этого угла не высовывается. Нет карьере, нет – счастливому браку, нет – счастливым детям, нет любви.
Вы говорите, что так сильно любите мужа, что аж замуж за него хотели. Хорошо. Но любовь – это процесс с обратной связью. Когда Вы любите и Вас любят в ответ. Не обязательно это говорить. Но по действиям это всегда видно. Если Вы цепляетесь, а Вас гонят – это невроз, и Вы уже начали путь к тому самому углу. Супружество – это отношения. Сложные отношения. С балансом «брать-давать». С договоренностями. С ответственностью друг за друга, с ответственностью за принятые решения. Это игра для взрослых.
Разберитесь внутри себя: Вам замуж зачем за него и именно срочно? Вам страшно? У Вас есть какое-то представление о том, что дает брак? Что значит спокойней так? Вам стало спокойней?
После того, когда поймете, зачем Вам брак с Вашим мужем -поговорите с мужем один раз. Так и скажите: мне один (!!!!) раз нужно с тобой поговорить по-взрослому. Назначьте вместе время. Договоритесь о том, что будете сдерживать эмоции и вести себя спокойно и с уважением друг к другу. Что не будете обвинять друг друга. Разговор не для этого.
Скажите, что хотели , как лучше. Хотели за него замуж. Хотели строить с ним взрослую жизнь. Спросите честно, как он видит дальнейшее будущее. Чего он хочет. Попросите не торопиться с ответом. Дайте время. Сами решите, сколько. Например, 2 недели, месяц, как посчитаете нужным . Если он хочет оставаться вместе – Вы садитесь и договариваетесь, как он выстраивает линию поведения относительно своей мамы и как вы вместе будете содержать свою семью, как распределять роли и т.д. Договариваетесь. А потом, когда будут изменения – будете садиться и передоговариваться. Если есть возможность и стремление с его стороны - пойдите к семейному психологу. Если он не хочет продолжать отношения – поймите, что он говорит правду. Он НЕ хочет. Точка. Принимайте решение. Больно будет в любом случае. Только если останетесь и будете дальше уговаривать - будет больно всю жизнь. Если уйдете - будет больно какое-то время. Если уйдете и пойдете к психологу - через пол года - год все пройдет.
Желаю успехов и счастья.
С уважением, Анна Марченко