3 поколения родственников мужа на одной территории.

Вопрос психологу:
Добрый день!
У нас с мужем гражданский брак, нет детей. Муж в свое время построил дом. Пока была стройка, его мама решила уйти от мужа и жить с нами. Со мной это не обсуждалось, меня поставили перед фактом. Мама не делила имущество с мужем, поэтому ушла с небольшой суммой, которую вложила в дом. В дальнейшем все заработанные деньги так ж вкладывались в дом ею.
Жизнь с мамой была нормальной, даже нашла свои плюсы во всем этом. Хотя есть конечно и минусы.
Потом случилось горе в семье и умер дедушка моего мужа. Он вместе с бабушкой жили в другом городе в частном доме. Дом конечно разваливается. Решили продавать его пока он продается за нормальную сумму. НО бабушку мама мужа решила забрать к себе, конечно в наш дом. Теперь бабушка живет с нами. И квартиру ей не собираются покупать.
Вопрос:это вообще нормально жить тремя поколениями на одной территории? Как поступить в этой ситуации если не очень хочется что бы бабушка жила с нами? А то выходит что я хочу выгнать бабушку(выставить на улицу).
Дом не очень большой, комнаты всем хватает, но морально это очень тяжело жить с родственниками мужа. Получается в доме три хозяйки. Не знаю что делать уже? Пока ссор нет, но даже банально тот ж ремонт который ведется, уже возникает спор какую мебель купить, какой ремонт. Я вижу там в одном стиле и цветовой гамме, они ж хотят каждую свою комнату сделать так как они хотят. Муж пока разводит руками и говорит не знает что делать,т.к. деньги от продажи дома бабушки мы получим только через пол года.
Спасибо.
Автор вопроса: Мария Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Добрый день,Мария!
Конечно, хочется посочувствовать родственникам Вашего мужа, ведь они живут с вами в одном доме не от хорошей жизни, так уж сложились обстоятельства.
Но в то же время очень хорошо понимаю и Вас - хочется с мужем жить своей семьей, и Ваши мысли и желания на эту тему полностью оправданы. Ведь совместное проживание с родителями одного из супругов довольно часто приводит, в худшем случае, к распаду семьи, в лучшем, к возникновению частых конфликтов, как между мужем и женой, так и между семьями, в результате которого появляются депрессии, недовольство друг другом, теряется мотивация к укреплению взаимоотношений.
Вопрос в том, понимает ли муж, насколько Вам тяжело в этой ситуации? Ведь одно дело задаваться вопросом, когда закончится все это совместное проживание нескольких поколений на одной территории, и совсем другое - объяснить мужу, как некомфортно Вы себя чувствуете в такой ситуации, чего именно не хватает Вам для счастья в Вашей семье. Такой разговор скорее приведёт к побуждению к каким-либо действиям со стороны мужа для решения описываемой проблемы. Хорошим вариантом будет предложить самой мужу несколько вариантов решения вопроса совместного проживания с мамой и бабушкой (или только с бабушкой). Например, использовать деньги от продажи бабушкиного дома на покупку квартиры для неё, или попробовать организовать отдельное жилье совместно для бабушки или мамы, даже если для этого придётся продавать дом и делить деньги. На самом деле, в данном случае, важнее всего, чтобы эти варианты были, а какой из них выбрать или придумать новый, решать уже вам обоим.
Всего Вам хорошего!