Свекровь очень злой человек. Как не думать о ней?

Вопрос психологу:
Доброй ночи. Начну с самого начала. С мужем мы живем 6 лет. Начинали жить вместе он познакомил меня с мамой. Только с мамой так как я поняла роли отец в их семье не играл. Его роль была работать и приносить деньги. Мы с ней не общались он всегда ездил к маме без меня. Так как она я так поняла просила его приезжать домой одному. Иногда он ездил ночевать к родителям я ругалась с ним он говорил типа надо отдыхать друг от друга. Ну все в прошлом. Что она меня недолюбливает я знала с самого начала. И когда я что то говорила мужу и по сей день он затыкает мне рот и говорит ничего не говорить о его маме. Слушать мою обиду или претензии он отказывается. Все началось пол года назад когда умер свекор. Она сто лет как не работала а тут осталась без мужа. У нее трое сыновей. Все живут семьями. Изначально после смерти мужа она ночевала то у нас то у других сыновей. Мой муж постоянно в заездах месяцами. У нас родилась дочь 9 месяцев назад. Ну короче говоря работать она отказывается хочет чтоб ее содержали дети. Мы решили что каждый месяц будем ей давать определенную сумму. Но ей становится все мало. Она покупает то паласы то косметику. Меня начинает напрягать. К тому же она начала мужу говорить что вот я бедная поберушка детям не нужна. Я за 6 лет узнала что мой муж все что у нас дома происходит ругань и так далее рассказывает ей. У них вечно какие то секретики. Постоянно шушу да шушу. Муж купил мне машину и говорит ей на жену оформляем. А она почему на нее муж говорит на 8 марта подарил а потом я шучу шучу. Она так против. Он оправдывается перед ней. Из за его неправильного поведения у нас такие отношения с ней. Она ненавидит всех снох. Всегда ищет в нас плохое. Сама она очень злой человек. Ни с кем не общается всех обирает. Но когда я с ней общаюсь у меня потом такая тяжесть и такое неприятное ощущение. Она как будто всю энергию позитивную мою забирает. Я хочу одного просто забить на нее и на их с мужем отношения. Я если начну ругаться семье придет конец. Когда моя мама попыталась про мужа что то мне сказать я ей сказала. Мама это мой выбор уважай его. А он получается не заступается за меня никогда а только закрывает мне рот. Я считаю что он виновен в таком отношении ко мне. Он ставит маму выше своего ребенка и своей жены. Он часто там и не бывает с дочерью. Но меня это не напрягает. Я не могу заставить его быть с ребенком. Даже когда я заболела и заболела дочь я ему позвонила попросила приехать он сказал я у мамы когда приеду тогда приеду через час я позвонила и сказала ты где. А он типа я же сказал у мамы. Там мама плачет он ее успокаивает а дома жена с дочерью болеют. Но ему все равно. Он остался там и наплевал на просьбу мою. А про то что интим был последний раз в то время когда делали дачу я вообще молчу. Развод он не хочет. И когда от матери приходит начинает говорить типа я тут на все заработал я тут все купил. Хотя мы делали все сообща. И я понимаю что говорят не его слова. Помогите не потерять свою семью и не дать свекрови выиграть в битве за счастье? Может есть какая то методика чтоб не думать о этой женщине и не пытаться влезть в головы и их шу шу?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Ольга, здравствуйте.
Конечно, есть «методика чтоб не думать о этой женщине...».
Существуют такие направления в психотерапии, которые используя вербальное и невербальное поведение человека, добиваются нужного результата. Например, нейролингвистическое программирование.
Или еще есть суггестивная терапия, в которой лечебный эффект достигается за счет применения внушения. Суггестивные формулировки описывают то состояние, которое должно быть достигнуто. Пациенту передают в форме устного сообщения различные установки, заменяют негативные мысли позитивными. К суггестивной терапии относятся гипноз, внушение и аутотренинг.
Поможет ли это Вам «...не дать свекрови выиграть в битве за счастье», я не знаю.
Знаю точно, что сохранить семью можно упорно и кропотливо работая над собой, терпеливо выстраивая отношения со всеми членами семьи, учитывая и свои и их интересы и потребности. Огромную помощь в этом может оказать семейный психолог, который увидев особенности взаимодействия именно в Вашей семье, даст конкретные рекомендации. В этом безопасном пространстве вы лучше поймете и увидите друг друга, научитесь правильно общаться, договариваться.
У Вас сейчас в центре Вашей жизни стоит свекровь, и именно Вы ее в своем сознании, в своей картине мира туда поставили и назначили ответственной за Ваши трудности. И поэтому только Вы можете сместить ее с этого пьедестала. Возьмите ответственность на себя, научитесь неконфликтно общаться. Сделайте то, что Вы можете сделать здесь и сейчас, чтобы, стать счастливой и интересной себе самой и мужу.
Если от Вас будет исходить сияние радости, благодарности и любви, а не напряжение и постоянная готовность к бою, то никакие враги Вам не будут страшны, а излучаемые Вами чувства будут возвращаться к Вам стократ.
Всего Вам самого доброго, удачи, семейного счастья, благополучия и настоящей любви.