Устала от родителей мужа.

Вопрос психологу:
Устала от родителей мужа я замужем уже 7 лет если честно я уже устала от свекрови я все делаю для нее стараюсь чтобы у нее все было хорошо, но нет все мало и она любит обсуждать меня она всем говорит что я плохая как мне дальше терпеть всё это я некому не могу нечего сказать потому что она такая хамелеон она знает как надо вести себя на общественном месте я просто поражаюсь от нее. Я уважаю её так как она мать моего мужа но уже терпение лопнула уже. Когда я познакомился родителями мужа мне показалось что мама мужа такая хорошая но после свадьбы она показала своё истинное лицо а насчёт свёкор он замечательный человек он очень добрый и хороший дедушка я очень уважаю этого человека. Я очень сильно люблю мужа он у меня самый лучший самый прекрасный муж он мне помогает по дому хочу сказать спасибо что ты у меня есть Когда мы с мужем начали встречаться мне было 19 а ему 20 мы были студенты мы учились в одном университете он всегда ждал меня возле университета и всегда проводил меня до дома. Мы встречались 1.5 год и один прекрасный день он мне говорит давай поженимся я была очень рада потому что очень люблю и я сказала да потом мы сыграли свадьбу мы были счастливы вместе после 6 месяц я родила сына он работал я дома сидела вот так пролетела год потом родила дочку. Я очень сильно люблю свою семью Мой муж замечательный человек он для меня все и очень уважаю его. Но моя свекровь она очень коварная она мне тупо улыбается но на самом деле она меня ненавидит и я это прекрасно знаю. Спасибо.
Автор вопроса: Нази Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Нази, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение. Вы пишите, что счастливо живёте в замужестве уже 7 лет, но при этом отношения со свекровью, на Ваш взгляд, не складываются: Вам кажется, что она ведёт себя двойственно - когда Вы вместе, ведёт себя так, как будто хорошо к Вам относится, но стоит лишь " отвернуться" как начинаются разговоры за Вашей спиной.
Конечно, отношения с родителями мужа это не всегда просто и комфортно для обеих сторон - вы друг друга не выбирали. Родственные связи это по сути некая данность, в которой мы находимся. Самый главный выбор в своей жизни Вы сделали: Вы выбрали мужа и счастливы с ним. С его родственниками Вам не нужно становиться близкими людьми. Достаточно вежливого общения и поздравлений со значимыми событиями. Да, конечно, Вы благодарны маме мужа, что она вырастила сына, но то, какого качества отношения складываются у Вас с мужем, то какая у Вас с мужем семья - зависит только от Вас с мужем.
Чувствуете ли Вы, что обязаны чем-то свекрови из-за того, что она вырастила сына? Если да - это по сути, манипуляция со стороны свекрови - растить ребенка был ее выбор. Вы, кончено, благодарны ей за это, но это не значит, что Вам теперь необходимо подстраивать свою жизнь под мнение свекрови и во всем ей уступать.
Попробуйте проделать упражнение (можно в слух или про себя): " Я благодарна Вам ( имя свекрови) за то, что вырастили прекрасного сына. Но это моя жизнь и жизнь моего мужа. Мы - самостоятельные отдельные от Вас люди и выстраиваем свою жизнь так, как считаем нужным. Вы всегда будете мамой моего мужа, но это не даёт Вам право оценивать меня как человека и манипулировать мной и моим мужем").
Уточните, пожалуйста, почему сейчас эта ситуация Вас так расстраивает? На какие отношения изначально Вы ориентировались? Как Вам кажется, можно ли со всеми родственниками выстроить гармоничные отношения?
Также можно попробовать использовать метод обратной связи через " Я- высказывания" в диалоге с другими людьми и со свекровью в частности, например: " Мне неприятно, что Вы говорите обидные вещи за моей спиной. Если у Вас есть какие-то конкретные вопросы к моим действиям - я готова их обсудить". Суть этого метода в том, что мы говорим о своих чувствах, выражаем таким образом их и описываем поступки других людей не переходя на личности. Как правило, если общение происходит в корректной вежливой форме для обеих сторон и если обе стороны готовы к обсуждению - такой формат помогает решить возникающие в отношениях вопросы.
Буду рада в свою очередь ответить на Ваши вопросы.
Берегите себя.
С уважением,
Алёна