Племянница подросток красится, как персонаж фильмов ужаса.

Вопрос психологу:
Племяннице 17 лет, учится в художественном училище. Макияж ее просто пугает, чёрные жирные стрелки, кровавые губы, половина головы бритая, чулки чёрной сеткой, короткая юбка-полный маргинал. Ощущение , что отпугивает от себя всех. Есть парень, вроде собираются жениться. Парень хороший. В учебе проблемы, постоянный бунт, все ей не так. В 13 лет ранила себя, резала руки. Я боюсь, что мы не усмотрели, с ней что то случилось страшное тогда и сейчас отголоски. В 12 лет чуть не завербовалась в запрещенную организацию. Что с ней? Как помочь? На контакт не идет, хамит, дерзит, ленится-сидит у родителей на шее и работать не хочет. Она полукровка -мама армянка, отношения очень плохие-даже не пришла навестить маму в больницу, когда та заболела. Разговаривает с матерью отвратительно, без уважения. Как помочь? Я далеко, в другой стране сейчас. Брат серьезно выпивает последнее время, практически спивается. Но он всегда девочку любил, обожал, играл с ней, везде возил и учил ее всему больше, чем мать. Оформлял в училище тоже он. Племяшка жила сначала в общежитии, сама настояла, но вернулась к родителям, опять все ей не так. Хочется понять ее. Рисунки ее тоже странные, какие-то готические, японские мультики, все чёрное, страшное. Я начинаю думать, что она психически не здорова, настолько ее творчество на лице и на холсте смотрится, как отражение какого-то потустороннего мира. К взрослым относится с презрением. Сострадания не имеет ни к кому. Может ласкать кошку, но забыть налить ей воды, 2-3 дня. Живет в своем каком-то мире, сердится, когда пытаешься пробиться. Не знаю, что делать.
Автор вопроса: Таисия Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Здравствуйте!
Таисия, часто творческие люди имеют другую, несколько нестандартную форму мышления. Скорее всего, именно этот фактор во многом отличает поведение Вашей племянницы.
Еще описание поведения указывает на то, что девочка пытается показать и доказать всем свою «взрослость» (с которой окружающие ещё не очень-то считаются), однако ответственность за свои «взрослые» поступки она нести ещё не научилась. Возможно, в этом противоречии и скрывается причина ее конфликтных отношений с близкими. Отсутствие взаимопонимания с родителями, особенно с мамой, нередко отражается на психологическом состоянии ребёнка. Поэтому я бы рекомендовала маме приложить все усилия для восстановления контакта с дочерью. А именно понять и принять то, что ее дочь выросла, и в данной ситуации от мамы потребуется помочь своему ребёнку научиться быть взрослым, ответственным и самостоятельным человеком. При этом особое внимание следует уделить установлению границ (подростки не знают и не принимают своих границ, но уважать границы других им приходится). Например, если дочь грубо разговаривает с матерью, наказанием или ответной грубостью ее не остановить, а, вот, спокойным, но твёрдым и уверенным тоном сказать: «Почему ты грубишь?Мне это неприятно, не делай так больше!»- нужно обязательно.
Таисия, если Вы считаете, что какая-то психологическая травма в подростковом возрасте повлияла на поведение племянницы, то, лучше всего с этим вопросом обратиться к специалисту, который поможет выяснить, прожить и пережить произошедшее.
Также немаловажным стресс образующим фактором может являться и алкоголизм отца. Независимо от своего возраста, дети достаточно остро переживают такие ситуации и при этом не обсуждают или боятся обсуждать этот вопрос в семье, хотя эти беседы очень нужны и важны. В них главным становится донести до ребёнка, что человек сам выбирает свой путь, свой образ жизни и отвечает за результаты своего выбора тоже сам.
И ещё хотелось бы добавить, что экстремальное поведение детей в подростковом и юношеском возрасте совсем не гарантирует того, что ребёнок в будущем не сможет стать успешным человеком. Чаще всего в этот период таким образом проявляется потребность в самореализации и желание привлечь к себе внимание. Если со стороны близких людей в этом будет оказана помощь, тогда появится шанс решить проблему с поведением или минимизировать негативные проявления.
Всего Вам доброго!