Почему свекровь говорит, что до меня ее сын был лучше?

Вопрос психологу:
Живём со свекровью. Часто в бытовых ситуациях слышу, что вот муж мой стал не аккуратный, не слушается ее как раньше, дому не так много внимания уделяет. Дом у нас частный, но недостроенный, много нужно ещё делать. Сейчас появилась машина, будет ее ремонтировать, на это и жалуется, что когда будет ремонт, кто дома все делать будет. Свекор дома почти не бывает, так как работает дальнобойщиком, и дома всем распоряжается она. Как мне реагировать на ее высказывания по поводу мужа и стоит ли что-то говорить в ответ?
На данный момент я никак не реагирую на эти высказывания, если и реагировала раньше, то отшучивалась.
Меня задевает эти высказывания свекрови по поводу мужа, может я как- то повлияла на него, что он стал менее прислушиваться?!
Говорит эти упрёки свекровь когда мужа моего нет дома.
Однажды я сказала ему, что твоя мама говорит ты изменился, я тебя испортила. Он же отшучивается! Мол это она в шутку, ты все так воспринимаешь.
Если сказать о свекрови, она властная, так как дом тянет , грубо говоря, на своей шее, ей приходится все решать самой.
Ещё хотелось бы спросить, пользуясь случаем, вот она говорит все жить спокойно скучно надо ругаться иногда. А то что это за жизнь такая! Думаю она имеет ввиду, что с моим мужем мы особо ни за что не ругаемся, он характером немного похож на маму, вспыльчивый, но быстро отходит, и я такой человек, что конфликты особо не люблю, если что не так по мелочам, отмалчиваюсь, хотя последнее время стала замечать за собой, что больше высказываю недовольства чем-либо. Вот вкратце.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гулевич Елизавета Николаевна.
Здравствуйте, Оксана!
К сожалению в ситуации когда молодая семья живет с родителями, такие ситуации происходят довольно часто.
Мать вашего мужа, возможно неосознанно не сепарировалась со своим ребёнком. Это происходит на подсознательном уровне. Она по прежнему играет роль матери, только уже взрослого человека, а не ребёнка, у которого есть супруга. Это читается в словах: «Он изменился, не слушается
ее как раньше.» Это не способность признать что не ребёнок уже взрослый, и имеет право на неподчинение матери. Сюда же ее переживания, о том что ремонту дома не будет уделено должное внимание со стороны вашего мужа ( и ее сына!). У сына есть другие интересы - ремонт машины, а не дома в котором живет мама. Это означает что мама не на первом месте. На сына перенесена вся ее «любовь», так как супруг находится долгое время вне дома. Сюда же, можно отнести и ее совет «нужно иногда ругаться». Только стоит задуматься а кому это нужно? К сожалению многие матери испытывают чувства некоторой ревности к своим детям, особенно с властным характером.
Если вернуться к вашему вопросу : Как мне реагировать на ее высказывания по поводу мужа и стоит ли что-то говорить в ответ?
Если у вас есть уверенность в том, что эти замечания свекрови предвзяты и не имеют почвы, следуйте за этой уверенностью. У вас есть ваше собственное мнение, вы знаете какой ваш супруг и какие у вас с ним отношения.
Если есть ощущение что она задевает вас за что -то больное, то можно деликатно поговорить с ней об этом. Диалог лучше начать со слов о ваших чувствах : « В последнее время я чувствую... поэтому мне будет приятно если вы» - сначала то, что приносит вам дискомфорт, а затем пути компромисса. Свекровь должна понять что теперь у него в жизни есть ещё одна женщина, которую он любит и выбрал себе в жены.
Каждая отдельная семья это отдельная ячейка общества, со своим микроклиматом, со своими правилами, отношениями, традициями, - пока вы находитесь в другой семье. Семья внутри семьи. Если возможности изменить ситуацию нет, то просто необходимо отстаивать свои личные границы. Если у вас с мужем нет конфликтов, то значит вы спокойная уравновешенная личность которая умеет договариваться. Поэтому вы сможете договориться и с остальными, в том числе и со свекровью. Вспомните как вам уже удавалось договориться с ней, как ваш уверенный в себе внутренний взрослы провёл этот диалог? Совета как реагировать спрашивает ваш внутренний ребёнок, который не знает как поступить правильно. Но вы строите семью и у вас есть свои правила, ваш внутренний взрослый способен решить множество проблем и принять не меньше правильных решений.
Семейного Вам благополучия!
С уважением, Елизавета