Навязчивые состояния у брата. Гиперопека мамы.

Вопрос психологу:
Добрый день , меня зовут Любовь .Мне 27 лет. Моему брату 16. Сейчас у него синдром навязчивых состояний-он постоянно моет руки, молится, избегает наступить на что -то, напоминающее крест , постоянно меняет одежду. Семья у нас не религиозная,вполне светская . Считаю, что во всем виновата гиперопека мамы.Мама до сих пор носится с ним как с пятилетним. Потакает его навязчивостям, стирает его одежду ,которую он меняет постоянно навязчиво , Греет ему еду к определённому времени, ходит по пятам с просьбой сделать домашнее задание, возит по его прихоти на причастие к 5 утра в соседний город, хотя сами родители не верующие, отец вообще атеист. По его капризу Купили ему огромную собаку , ризеншнауцер,он с ним не гуляет, все опять легло на плечи родителей. Брат совсем не самостоятельный, у него практически нет друзей . Отказался от мобильного и компьютера ,может часами стоя молиться .Они живут в регионе, я в Москве, не представляю,чем им помочь. На себе также ощутила эффект гиперопеки, у меня были и депрессии , и навязчивости . Справляюсь иногда антидепрессантами (золофт, по назначению врача), .Мне с возрастом все лучше, занимаюсь йогой, У меня хорошая работа, есть хобби и друзья. Но , думаю , мне намного легче ,чем брату, так как брат родился, когда мне было 11 , Мама переключилась на него полностью и я выросла самостоятельной, в 18 меня отправили учиться в Москву и я там и осталась . Я не представляю, чем могу помочь родителям и брату. Нашла для них хороших психотерапевтов в регионе, отец говорит что то из разряда «как он на работу потом устроится»? Или «а если ему антидепрессанты пропишут, он что псих»? И т.п. , отношение к психотерапии как в ссср-очень недоверчивое, хотя я нашла конфиденциальную клинику платную. Мама тоже ждёт чего -то, не решается. +Сам брат не хочет психолога И отказывается к нему идти. не приезжать и не тащить же Их туда силой!. Пожалуйста, подскажите, может в вашей практике были подобные случаи, что можно сделать ?
Автор вопроса: Любовь Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Любовь, здравствуйте! Вы беспокоитесь за своих близких, за родителей и брата.
У Вашего брата «своеобразное» поведение, навязчивые, повторяющиеся действия, поведенческие ритуалы. Он живет с родителями, которые на Ваш взгляд «слишком»опекают его.
Причин, по которым так живет Ваш брат может быть множество. Специалист (врач или психотерапевт, или специальный психолог) на приеме сможет провести диагностику и сделать заключение о том, что за состояние у Вашего брата, как лучше это состояние купировать и чем можно помочь в этом случае.
Причин возникновения такого состояния брата тоже может быть множество, есть вероятность наследственного фактора, органических нарушений нервной системы, а также могут влиять особенности характера человека и его воспитание, условия, в которых он рос. Здесь также может помочь разобраться специалист.
Любовь, Ваше беспокойство за родных и близких людей очень понятно, Вы хотите, чтобы они обратились за помощью, и Вы видите необходимость в получении такой помощи в этой ситуации. Однако, Ваши близкие не готовы на сегодняшний день обращаться к специалистам в силу разных причин. Без их желания что-то изменить, помочь им будет трудно.
Любовь, Вы можете разговаривать с Вашими близкими об этом вопросе. Помогите им подобрать хорошего специалиста. Расскажите им о том, чем может им помочь специалист в этой ситуации. Приведите свой пример, как Вам помог специалист и Ваша жизнь наладилась. Скажите им, как они Вам дороги и как Вы хотите им помочь.
Любовь, за Вашими родными остаётся выбор, воспользоваться этой возможностью и улучшить своё качество жизни, взять паузу на размышление или отказаться, и оставить все как есть. У них есть на это право. Любой вариант, который они выберут для себя будет самый лучший для них в этот период времени. Вести людей к изменениям без их на то желания не нужно. Поддерживайте близких, помогайте тем, чем можете. Принимайте их решение с уважением.
Любовь, я желаю Вам сил и счастья! Если нужна будет помощь, пишите!