Братишка не хочет учиться и не слушается родителей. Как вести себя в этой ситуации?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У нас в семье проблема. Нас четверо мама, отец, брат и я. Брату 22, не хочет поступать учиться, аттестат лежит с 11 класса и все. Работает в кафе и хочет жениться. Сами мы живём в в однокомнатной квартире, поэтому мы в ужасе от этой новости. Родители хотят чтоб закончил учёбу, чтоб вместе вчетвером улучшили жилищные условия, а он думает только о себе. Родители думают о его будущем, чтоб ему осталось жильё, чтоб не мучился. Мы на нервах из-за этой ситуации. Знаете, он очень вспыльчивый. Если мы открыто не примем его девушку, он с нами сказал перестанет общаться... а она курит и пьёт, сейчас не работает, ей 21 год, есть образование высшее. Как бы он нам её навязать пытается, говорит: она очень хорошая, как человек(как ты и мама по гороскопу львица). Были мы на квартире где они вместе живут: не убирает, не готовит(все он сам делает) подарки ей дарит, зарплата 26000 у него, когда деньги заканчиваются бежит к нам домой, мама ему периодически кушать отвозит, деньги даёт на неделю... А он тем временем ей вещи покупает. Говорила с ним, чтоб рассчитывал свою зарплату и не надеялся на родителей! Думала, появится совесть... Не получилось... Говорила спокойно и по факту. Не дошло до него. Мы ему говорили что она тебе не подходит, не слушает нас. Вроде когда с нами бывает, соглашается со всем, что мы говорим, а как с ней остаётся, начинает другое нам говорить. Один день одно, завтра другое. Уже нет веры его словам. Как быть в этой ситуации??? Всей семьёй за него переживаем. Спасибо.
Автор вопроса: Фатима Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Фатима. Самостоятельность и ответственность в ребенке закладывается родителями с самого рождения, и к подростковому возрасту она уже заложена (либо не заложена). Сейчас уже поздно что-либо менять. Ваш брат уже взрослый человек и он хочет отделится от родителей и стать более самостоятельным, что наоборот очень похвально. Пусть первое время ему будет нелегко, но его не научили быть более ответственным. Теперь пора учиться. А сделать он это может только на собственном опыте. К тому же, наверняка, его не радует жизнь в однокомнатной квартире вчетвером. И он как раз-таки облегчает вам жизнь в однокомнатной квартире.
Это его жизнь, и только он решает как ее проживать, и свои деньги он тоже имеет право тратить так как посчитает нужным. Если он не умеет распоряжаться деньгами, то жизнь его скоро научит, но никак не вы. И в квартире своей распоряжается только тот, кто в ней живет.
«Когда деньги заканчиваются бежит к нам домой, мама ему периодически кушать отвозит, деньги даёт на неделю... А он тем временем ей вещи покупает. Говорила с ним, чтоб рассчитывал свою зарплату и не надеялся на родителей!» - говорить бесполезно, нужно просто перестать давать деньги и носить еду. Давая деньги и еду, ваша мама делает медвежью услугу, не помогая ему взрослеть. А что будет когда мамы не станет, а он так и не научится полагаться на себя? Главная задача родителей во взращивании детей — это сделать их самостоятельными. Сделать так, чтобы дети обходились без родителей, и чем раньше тем лучше. Но видимо ваша мама до сих пор не хочет отпускать сына и принять тот факт, что он вырос.
«Сами мы живём в в однокомнатной квартире, поэтому мы в ужасе от этой новости. Родители хотят чтоб закончил учёбу, чтоб вместе вчетвером улучшили жилищные условия, а он думает только о себе. Родители думают о его будущем, чтоб ему осталось жильё, чтоб не мучился» - ключевая фраза «родители хотят», а как хочет он их не интересует? Кто здесь эгоист? Не понимаю связи между улучшением жилищных условий и отделением сына? Вы хотите, чтобы он отдавал свою зарплату вам и родителям?
Он должен сначала позаботиться о себе, и тогда потом сможет помогать родителям. А как он о себе позаботится — это уже его дело. И его девушка — это тоже его дело.
«Как быть в этой ситуации???» - Фатима, дело в том, что родители в него уже все заложили, и теперь делать что-либо поздно. Вы или ваши родители хотите, чтобы он жил по вашему сценарию. Но он этого не хочет. Он хочет сам за себя решать. Предоставьте ему это право. Иначе он будет еще больше сопротивляться. А то, что он берет деньги у мамы и питается у нее, из-за того, что мама это позволяет, он берет то, что дают. Когда перестанут давать, он будет больше думать о будущем.
Вопрос в другом: почему вам хочется жить в однокомнатной квартире вчетвером? Почему вас тревожит отделение брата? Может быть потому что по каким-то причинам вы не можете сделать то же самое?