Я живу в квартире молодого человека. Его мама переставляет все вещи.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Не могу найти верное решение в сложившийся ситуации.
Я живу в квартире молодого человека, мы встречаемся около года.
Его мама живет в другом городе, далеко от нас, она иногда приезжает в гости, на пару недель. Отношения с ней у меня сложились довольно дружественные, как человек она мне нравится, она интересная женщина. Она хорошо относится к личному пространству, и не "пристает" лишний раз, с ней можно посидеть за кружкой чая, и если хочется побыть наедине с собой. Когда она приезжает, я отвечаю за еду, она не любит готовить, ей больше по душе уборка, я согласилась на такой договор.
Но как только она приезжает, тут и начинаются ее порядки. Переставляет все вещи (общего пользования, личные вещи она не трогает). Но это жутко не удобно и последнее время не приятно, это начинает жутко раздражать, к примеру когда утром спешишь на работу и не находишь нужные вещи. Когда в первый раз это произошло, я промолчала, но сказала молодому человеку, что это жутко не удобно. Но это не поменялось, стало меньше конечно, но все равно. Это обычные бытовые перестановки, на кухне, переставит все как ей кажется лучше, поменяет скатерть, если та, которая постелила я, ей не нравится, выкрутить лампочку, а то много света и ей тяжело, такие маленькие штуку и их много, они все накопились во мне. Я не знаю, как правильно, сказать ей, напрямую, или через молодого человека (но он с ней всегда "ругался" когда она наводит порядке в его вещах, (как ящики с инструментами, такого плана)), но каждый раз все повторяется. Она не конфликтный человек. Иногда мне кажется, что я не права, что это ее дом, а я тут "на птичьих правах", мне становится от этих мыслей очень грустно.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Думлер Ольга Владимировна.
Добрый день, Ирина
Давайте попробуем посмотреть на ситуацию без эмоций, только факты:
✔️вы живете в квартире своего молодого человека и к нему приезжает периодически его мама
✔️Она на 2 недели своего пребывания обустраивает быт под себя
✔️Ваши личные вещи она не трогает, только общего пользования
✔️Общение с ней дружественное, личное пространство (с ваших слов) мама не нарушает.
Как будто бы тут места для негативного восприятия нет. Но эмоции у вас есть. И вызывают их не сами события, а ваше представление о том, как должно быть - и оно с реальностью не совпадает.
2 важных момента, на которые стоит обратить внимание:
✔️Вы сказали своему молодому человеку о том, что вам неудобно, но судя по написанному ситуация не изменилась
✔️Ваша грусть от того, что вы там «на птичьих правах»
Это говорит о том, что стоит посмотреть на ваш внутренний конфликт не с мамой, а с вашим молодым человеком. Вы, вероятно не осознавая, ждёте, чтобы молодой человек обозначил ваше место перед мамой, заявил, что вы имеете вес и права в этой семье, в этой квартире.
✔️Что должно произойти, чтобы вы В своих глазах не были «на птичьих правах»?
✔️Подумайте, пожалуйста, что на самом деле беспокоит вас?
✔️Какое решение этой ситуации было бы для вас подходящим?
Если говорить об общении с мамой.
Вы описываете ваши отношения, как дружественные. И у вас уже есть успешный опыт договариваться - вы разделили между собой готовку и уборку. Значит, и вы, и она уже знаете, как идти на встречу друг другу.
✔️Как вы это сделали в прошлый раз?
✔️Что вам помогло договориться?
Скажите открыто, что бы вы от неё хотели. Не претензией: «Мне не нравится, что вы...», а Я- сообщением с нужным вам решением: «Мне быстрее утром собираться, когда ... лежит на ....»
Вас на эти 2 недели ее приезда становится трое в квартире. Трое взрослых людей. Подумайте пожалуйста, чего вы хотите на самом деле: комфортного нахождения вместе или конкуренции, кто главный?
Не нужно копить недовольство до вскипания. Говорите, Договаривайтесь. Открыто без претензий и манипуляций.
С уважением к вашему желанию узнавать себя