Обида на свекровь из-за плохого отношения во время беременности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите мне разобраться в проблеме. Я себя очень грызу сильно изнутри. Мы жили у свекрови дома, так как муж не реализовался ещё в этой жизни. Со свекровью у нас были отношения доверительные. Мы были как дочка с мамой и как подруга с подругой. Мы жили с мужем 3 года. И я очень хотела ребёнка. А он нет, боялся всего. Свекровь все знала про это. И надоумила меня забеременеть втихаря. Хорошо. Я это сделала. Не получался год. Меня это настораживало. А эй было пофигу. В один прекрасный день. Это получилось. Я сказала ей. Что бережённая , она не обрадовалась. Но сделала вид. Спустя какое то время, она начала мне выносить мозг. Доводить до слез из за этой беременности. После чего я попала в больницу из ща тоннуса(нервничала и плакала много)
Хорошо. Я забыла на всех и смирилась.
После рождения ребёнка. Она изменила своё решение и начала сюсюкаться с ребёнком. Ребенок при виде и слыша ее голоса плакал на неё. Никого так не боялся, как ее. Меня душит обида. Я не могу давать ей ребёнка на руки. Я не могу с ней разговаривать про него, я не могу оставить его с ней. Про другие любые темы, мы общаемся хорошо. Ребенку год. А я ни разу при нем не сказала слово бабушка, ее это обижает очень. Муж не знает всей ситуации. Она кстати всем рассказала. Что я специально забеременела, муж этим по началу тыкал. Она помогает. Деньги даёт на подарки ребёнку. Она живет в другом городе , ей приехать до нас всего лишь час. Но я не желаю ее видеть. Она это знает. Она сама видит, что при виде ее с ребёнком я злая. Она теперь приезжает по приглашению. Но я и по приглашению ее видеть не хочу. Сейчас идёт коронавирус . И мы не ездием к ней. Чем больше не вижу. Чем больше лучше. По ватсапу редко звоню. Избегаю звонки. Сто причин найду. Помогите мне разобраться. Я себя изнутри ем.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Татьяна, здравствуйте. Из вашей истории видно, что свекровь поступила некрасиво по отношению к вам. Получается она сначала подала идею, потом же за действия вас осудила. Почему вы не рассказали мужу правду? То как было на самом деле. Сейчас вы испытываете чувство обиды и предательства на свекровь. Да, действительно - это неприятно. Но с другой стороны чувство обиды - это всегда НЕ про взрослую позицию. Обида, означает, что были какие-то ожидания от другого человека, будто свекровь должна была быть такой какой вы себе ее представляли. А она оказалась другой. Способной на определенные поступки. В данном случае обида приносит больше страданий вам, потому что вы до сих пор из-за этого переживаете. Татьяна, постарайтесь принять ситуацию, поступок свекрови. Что было, то было. Сделайте выводы и живите дальше. Теперь есть понимание кому можно доверять, а кому нельзя. Принять не значит оправдать человека, закрыть глаза на поступок. Нет. Это значит принять ситуацию такой какая она есть, принять, что свекровь оказалась другим человеком, который способен так поступать. И в дальнейшем, строить отношения с ней, с учетом ее таких особенностей.
Попробуйте следующее упражнение: напишите письмо свекрови, напишите все что думаете о ее поступке, о ней, о своих чувствах и переживаниях. А затем сожгите. Возможно после письма вам захочется открыто поговорить со свекровью и это сблизит вас, вы позволите ей объясниться. Либо просто сделаете выводы каким образом продолжать с ней взаимодействие.
Удачи!