Муж ненавидит мою дочь от первого брака, как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня от первого брака есть дочь, ей 15 лет, так вот мой второй муж ее ненавидит. Мой второй муж еще до меня жил с девушкой гражданским браком. Жили они недолго, всего год. За этот год у них родилась дочка, но они расстались. Потом я вышла за него замуж и после у нас родились две девочки. С того момента как у него родилась первая дочь, прошло 15 лет и вот она появилась в нашей жизни. На мою старшую дочь от первого брака он стал орать, ничего не разрешает ей брать, а той которая появилась у нас от бывшей его девушки разрешает все, любит ее, холит, лелеет.Я ему объясняю,что это не правильно, а он мне в ответ:если тебе что то не нравится, то двери открыты. У меня прошлый брак был очень плохим. Бывший муж изменял мне, избивал меня и ребенка. Я терпела 12 лет той жизни. Сейчас у нас все хорошо было пока не появилась она. Дошло даже до того, что он ей собирается купить машину. И то об этом я узнала только через третье лицо. Я ему говорю, а он даже не хочет меня понимать и слышать. У нас на этой почве скандалы, я плачу,а он как будто назло делает, даже внимание не обращает. Мне становится обидно, за себя и в первую очередь за ребенка. К другим младшим дочерям он относится хорошо. Он инвалид второй группы. По вине его первой девушки он стал инвалидом, но я ни когда его не оскорбляла и ни когда ему за это не говорила. Сейчас продаю свой дом, что б сделать ему подарок. Наверное я подам на развод. Меня это все раздражает и бесит, наверно даже ревность. Что делать, подскажите пожалуйста?!
Автор вопроса: Анжела Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте, Анжела!
Вы правильно сделали, что решили обратиться за консультацией. Давайте попробуем совместно разобраться, что же происходит.
Первое ощущение, которое у меня возникло, что Ваш второй муж имеет определенные сходства с первым. А Ваше поведение в обоих браках одинаково для Вас разрушительно. Смотрите, в первом браке Вы терпели насилие и унижение 12 лет. Если у Вас возникла мысль, что это ради ребенка, то это неверный вывод. Дети в таких семьях несчастны еще больше, тем более Вашу дочь избивали. Как правило, женщина позволяет такое обращение из-за заниженной самооценки и мыслей, что она никому с ребенком будет не нужна.
Что касается второго мужа. Из Ваших слов "я плачу, а он делает назло, указывает на дверь" следует, что брак нужен больше Вам нежели ему. Конечно, тут необходимо больше информации о том, какими были Ваши взаимоотношения до этой ситуации. Однако, подобное поведение не возникает спонтанно. Всегда есть какие-то "звоночки", маркеры, которые указывают на возможность такого отношения.
Если что-то из описанного нашло в Вас отголосок, то рекомендую обратиться к психологу и проработать эти моменты. Так как есть вероятность, что последующие отношения будут идти по таким же сценариям.
Почему же мужчина может невзлюбить Вашего ребенка от первого брака?
1. Вашей дочери 15 лет. Это тяжелое время для всех, так как начинается подростковый кризис, когда ребенок бунтует, не слушается, испытывает родителей на прочность. Возможно, Вашему мужу тяжело с ней справляться. Он видит, что его родная дочь ведет себя иначе, начинает сравнивать и отдавать предпочтение более спокойному ребенку. В данном случае можно обсудить с мужем, что его раздражает или злит в поведении Вашей дочери. И попробовать совместно выработать правильные тактики воспитания и построения взаимоотношений.
2. Также подобная нелюбовь начинает возникать, когда у мужчины изменяется отношение к жене. Ведь муж любит детей своей избранницы до тех пор, пока любит ее саму. Попробуйте проанализировать, что изменилось в семье, что могло повлечь такую перемену в его отношении именно к Вам. Попробуйте освежить Ваши отношения, обсудить все скрытые конфликты.
И последнее, не ревнуйте его родную дочь. Таким образом Вы делаете только хуже. Его ребенок считывает Ваше раздражение и начинает делать что-то назло, потому что тоже ревнует отца к другой семье. Вы взрослый, разумный человек, потому постарайтесь не вести себя как ревнивый подросток. Плюс ревностью и агрессией к его дочери Вы отталкиваете от себя и самого мужчину. Как бы то ни было, она - его родная кровь. Не ясно, почему много лет они не общались, но сейчас подарками и вниманием, возможно, он пытается наверстать упущенное время. Будьте мудрее и терпимее, как бы тяжело это ни давалось. В Вашей общей семье сейчас 2 девочки-подростка, которые ведут борьбу за внимание значимого мужчины. Вы, как мать, не должны становиться третьей участницей этой гонки.
Успехов Вам!