Мои родители ненавидят моего мужа. Он пьет и распускает руки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в моей семье происходят ужасные вещи, мои родители ненавидят моего мужа, с самого начала начала всегда были ссоры и разногласия, первая ссора произошла 19 лет назад, построили совместную гостиницу, в тот год у меня родилась дочь, я никак не могла помогать помогать маме а муж работал в организации, родители требовать платить моей маме зарплату за работу в гостинице, в общем в конечном итоге по окончании курортного сезона они поделили доход пополам и сказали что , гостиница их . Я была совсем девчонкой и боялась пойти поперёк родителей, муж устраивал скандалы по этому поводу, что я не смогла постоять за свою семью, родители со своей стороны мне пытались внушить что они правы, муж не общался с ними 2 года. Потом помирились мы тогда Жили на съемной квартире, родители предложили переехать жить к ним в отдельный дом, мы переехали , сначала все было нормально, потом началось , муж не так сказал , не так посмотрел, он работал каждый день с одним выходным в неделю, соответственно времени помогать ( а у нас общий большой двор) не было, начались упреки со стороны родителей, потом построили совместных несколько номеров на общие деньги, так сказать наступили снова на те же грабли, через несколько лет родители отказались от своей доли в нашу пользу, чем теперь и попрекают, мой муж не лентяй всегда всем во всем помогал, но всегда был плохой, через некоторое время он уволился с работы, и с разрешения родителей построил магазин на из земле, надо сказать что документально нам ничего не принадлежит, все оформлено было на дедушку, моего мужа всегда этот вопрос мучил, настал момент когда мой дедушка переписал часть земли на которой стоит наш магазин и дом на моего папу, и все муж совсем съехал с катушек, он уверен что у нас все отберут, вот уже как пять лет он стал пить, сначала один день в неделю теперь может и шесть, отсюда все скандалы , ссоры у нас родился второй ребёнок пять лет назад, и все это время я живу как на пороховой бочке, родители ему на прямую говорят , что он здесь никто и его здесь ничего нет, мы все живем в разных домах но на одной территории, все происходит у всех на глазах, ничего не возможно скрыть, у меня ещё есть родной брат, с которым отношения тоже испортились. Не так давно у нас произошёл скандал, муж был пьяный , поднял на меня руку, родственники увидели , дело дошло до драки, и вызова полиции, после этого с мужем у нас конечно был разговор, он обещал извинится перед всеми и начать лечение у психолога, но по прошествии нескольких дней он передумал извиняться , говорит пусть они извиняются за все, хотя он вёл себя ужасно он оскорблял родителей и брата, конечно брат не выдержал и на него набросился. Естественно с ним никто не общается, а он делает вид что виноват не он, не пьёт, ( но я понимаю что это дело времени) так как к психологу он не ходит, ссылаясь на самоизоляцию, а я верить ему боюсь, хочу но боюсь, с родителями все время ссорюсь точнее с мамой, она требует развода с мужем, и опять я слышу он никто, он здесь не прописан, пусть уходит, он нам не нужен, вчера опять мамой случилась ссора, по другому поводу, но опять все свелось к мужу, она кроме как плохими словами его не называет, я сказала что у него есть имя, получился скандал, я сказала ей что разводиться не буду , буду жить как мне хочется, что он мне не чужой, мне намекнули, что в таком случае я останусь без наследства, все перепишут на брата, у меня опускаются руки, ничего не хочется, сил никаких не осталось, спасает только маленький ребёнок, во двор выйти не могу мама не разговаривает, а мужу моему запретила ходить через двор , я понимаю, что одним советом вы мне не поможете, но может хоть что то подскажите, я живу между двух огней, очень хочу что бы они все помирились, но мама и брат все время кричат что не простят, а потом обвиняют , что он не приходит и не просит прощения, я понимаю, что если даже он и придет , будет скандал, помогите мне разобраться, жить так больше не могу!
Автор вопроса: Яна Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Яна!
Ситуация у вас действительно не простая и очень запутанная, но постараемся с ней разобраться. Хочу сказать сразу, что я прекрасно понимаю вашего мужа и его состояние. Принимать какую-то конкретную сторону не буду, так как есть вина со стороны всех друг к другу, везде и всюду сплошное недопонимание, обида и злость и выяснять, что, чего и почему никто не хочет, как будто всем комфортно жить именно так в ненависти и злобе. Вы молодец, что обратились и написали, вас хочу похвалить, видимо вам действительно не безразлично то, что происходит в семье.
Для начала хочу сказать, что меня смущает вот эта строчка вашего письма: "муж устраивал скандалы по этому поводу, что я не смогла постоять за свою семью" Мне кажется, что отстаивать вас и вашу семью должен как раз муж, а не вы. Вашей вины здесь нет и вас действительно можно было понять в тот момент. Не понятно почему вы всегда живёте вместе со своими родными? Если ваш муж умеет хорошо зарабатывать, если у вас своя семья, то нужно жить отдельно от родителей, своей семьёй, своими взглядами, своей головой, тогда и мужчина ваш станет уверенней в себе, почувствует себя в доме хозяином, станет уверенней и ответственней ко всему относится, а пока ваша семья его обесценивает и унижает, он никогда не сможет стать кем-то достойным. Честно говоря атмосфера сейчас вокруг вашего мужа совсем не здоровая, и я очень беспокоюсь за его психическое состояние. Если всё так и будет продолжаться, он может навредить и себе и вам и детям, хотя совершенно этого не хочет, сейчас всему виной служит именно ваша семья, со своими взглядами и соображениями, но они это они, а вы это вы. Если ваша семья не взлюбила вашему мужа сразу, то скорее всего своего мнения уже и не поменяет, ваша задача сейчас сохранять нейтралитет, т.е. сейчас вы продолжаете общаться с мамой, слушайте её, кивайте, не злите только, но делайте всё по своему, что касаемо мужа сейчас ваша поддержка нужна ему как-никогда.
Сейчас ссоры и скандалы в семье разрушают не только вас, вашего мужа, но и детей, как вы думаете какими они вырастут в такой нездоровой обстановке?
Также меня очень интересует вот это предложение: "мне намекнули, что в таком случае я останусь без наследства, все перепишут на брата" То есть вас ставят перед выбором, который вам сложно сделать, вот только кому делают хуже ваши родители вам? Я думаю хуже они делают только себе. Что если вы откажетесь от всякого наследства, уедите с мужем на новое место, построите свой дом и будете жить своей спокойной и счастливой жизнью? Родители потеряют в этот момент и вас и внуков, если они готовы идти на это, значит это их выбор. Вам же всё-таки я предлагаю прислушаться к себе лично, что для вас важнее, жить спокойной семейной жизнью или иметь наследство, но постоянно жить и действовать как скажут другие? Вас лишают самостоятельности, обесценивают вас и ваш выбор (муж), всё время провоцируют и изводят. Это невозможно жить и быть хорошим для всех, так у вас точно не получится, в мире нет идеальных людей и их такими тоже не назовёшь, поэтому поговорите с ними последний раз, готовы ли они к такому вашему решению, успокойте мужа, поцелуйте, спросите как вам лучше быть и жить и решите этот вопрос вместе с мужем, сообща, это только ваша жизнь и ваша собственная судьба, помните об этом. Выполняя чьи то прихоти, вы проживаете не свою, чужую жизнь.