Хочу поместить братишку в детский дом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень нужна ваша помощь. Не знаю как поступить. Живу с бабушкой, дедушкой, мамой и братом. Ситуация в семье сложная: отношения накалены до предела, но все делают вид, что все хорошо. Меня в 15 лет отправили в психбольницу из-за анорексии (я ей заболела тоже из-за сложившейся ситуации в семье). В итоге меня родители отправляли туда 4 раза (один раз я пыталась покончить с собой из-за того же самого). В данном случае вопрос связан с моим братом Артемом. Моя мать, если мягко сказать, пропустила раздел воспитания в его развитии (хотя сама воспитатель). В 4 года его тоже отправили в психиатрическое отделение для детей. После недели его пребывания там он начал заикаться и, видимо, от испуга ходить под себя.
Артему сейчас 8,5 лет. Каждый день начинается с криков и ими заканчивается. Дошло до того, что ему слова сказать нельзя - начинает стучать по окнам, хлопать дверьми. Но страшнее всего то, что он кидается на всех с кулаками. Дедушке с бабушкой важнее, что подумают соседи. Они сразу дают ему все, лишь бы он успокоился. Мать постоянно в телефоне. Уроки ежедневно откладываются, потому что он начинает орать и драться. Я не могу так больше. Уже давно думаю позвонить в детский дом, потому что боюсь за свою жизнь. Боюсь, что в следующий раз он возьмет нож или что-то похожее... Родители ничего не делают, чтобы изменить ситуацию. Так ещё добавляют скандалов между собой.
Так же я боюсь осуждения их в плане моего решения. Пожалуйста подскажите как быть. Заранее большое спасибо.
Автор вопроса: Таша Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Таша! Да, ситуация не простая. Вам 22 года, Вы живёте с родителями? Чем вы занимаетесь: работаете, учитесь? Сейчас наблюдаетесь ли у врача-психиатра. Если Вы уже взрослая девушка, то Вы можете переключиться со своей семьи на свою жизнь. Работать/учиться, строить отношения, реализовывать себя.
Про брата - ситуация также неоднозначная, какой у брата диагноз? Есть ли реальная угроза того, что брат может взять нож или как-то иначе причинить вред Вам, себе или кому-то из близких? Если ДА - тогда в это время, обезопасить себя и вызвать полицию, а дальше уже ситуация будет разбираться. Также Вы можете сообщить в органы опёки о ситуации дома, чтобы они взяли семью на заметку и начали с ней работать. НО - дело в том, что если у Вашего брата есть какое-то личностное расстройство (хотя в таком возрасте его не ставят), то только родители могут отвечать за него. Им решать - как его воспитывать, как заниматься, лечить или нет. Но - не Вам.
Это Вам тяжело находиться в семье, Вам страшно, неприятно - но выход не в том, чтобы пытаться сдать брата, изменить маму, заставить бабушку и дедушку слышать Вас - а в том, чтобы отделиться от своей семьи разрешить себе строить свою жизнь!