Сестра терроризирует. Как вести себя дальше с ней?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я пишу сюда потому что не знаю уже кому обратиться. Моей проблемой является мои отношения с старшей сестрой. Мы часто ссорились в детстве по мелочам, но с годами они только становились тяжелее и вот, наша последняя ссора началась из за пустяка, и если честно я даже не помню причину. Как я понимаю теперь, сестра просто искала повод поругаться со мной. Сейчас она меня терроризирует, дело в том что мы живем в родительском доме еще , вместе с родителями. И мне очень тревожно, я так ее боюсь. Она проявляет агрессию на меня вечно, выплескивает всю свою злость. У нее очень плохие отношения с мамой,, а у меня наоборот таки хорошие. И всю злость от этого она выплескивает на меня. Я чувствую себя подавленной и тревожной. Я недавно сделала вывод прервать попытки с ней помириться и просто жить. Но мне тяжело от этого, ведя она моя сестра и раньше она всегда меня защищала и любила. Я не понимаю причину ее злости. Помогите мне ее понять?.
Возможно вам покажется что моя история не последовательная, да это так, произошло слишком много чего между мной и сестрой. Кто то мне сказал, что это она просто мне завидует, мол я красивее и друзей у меня много ( а у нее почти никого нет), но я не уверена в этом.
Сейчас она держит пост, но как я вижу только ради похудения. Ведь во время поста нельзя материться, злиться, обижаться. Но она продолжает это все, самое обидное то что она материт маму, всячески пытается сказать маме какая она ничтожество, несмотря на то что мама больна уже много лет. Приготовит себе норм еду, а другим суп из жижи. Я все время себя винила, но я начала замечать как отношения моей сестры и моего младшего брата ухудшается, все повторяется, то что происходило со мной , происходит и с братом. Но сестра не такая плохая, в душе она добрая, но сердце ее очерствело. Я пересматриваю наши старые совместные фотки и плачу, мне так обидно терять сестру, при том что она жива и живет со мной в одной комнате.
Автор вопроса: Самара Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Самара, добрый день!
Читала Ваше письмо и понимала, что внутри Вас сейчас бушует внутренний конфликт, Вы сами никак не можете понять, что же Вы чувствуете в отношении своей старшей сестры. С одной стороны, Вы пишете, что у вас с ней конфликт с самого детства, с другой - утверждаете, что она Вас любила и защищала, чему даже есть подтверждение на семейных фото. С одной стороны, Вы утверждаете, что она постоянно на Вас срывается из-за ревности к матери и зависти, с другой - пишете, что не понимаете причину её злости. С одной стороны, Вы считаете сестру доброй в душе, но утверждаете, что сердце её очерствело. Самара, если такое кардинальное изменение поведения случилось с Вашей сестрой, то, видимо, Вы в глубине души всё-таки знаете, что на то у неё должны были быть какие-то причины.
Очень рада, что Вы не отмахиваетесь от своей сестры просто потому, что она ведёт себя не так, как Вам хотелось бы, что пытаетесь разобраться в ситуации. Давайте разбираться по порядку вместе, попробуем понять, из-за чего Ваша сестра может вести себя таким образом, чем Вы можете ей помочь, как наладить отношения.
Как я поняла из письма, вас (детей) в семье как минимум трое: старшая сестра, Вы и младший брат. И старшая сестра уже начала и к матери, к младшему брату относиться так же, как к Вам.
Самара, на взаимоотношения между сёстрами и братьями может влиять их очерёдность появления на свет. Первый ребёнок (Ваша старшая сестра) сначала бывает единственным у своих родителей - любимым, которому достаётся вся родительская любовь и внимание. Старшая сестра в семье некоторое время была таким единственным ребёнком. Но потом родители приняли решение родить второго ребёнка (Вас). Наиболее болезненно появление второго ребёнка воспринимается старшими детьми, если это происходит в возрасте 3-5 лет. Ребёнок переживает своеобразное свержение с трона, начинает думать, что родители его больше не любят, раз решили родить другого ребёнка. И часто бывает бесполезно объяснять что-либо старшему ребёнку - он будет считать, что его обделяют любовью, даже если родители будут стараться уделять ему по-прежнему много внимания. Иногда старшие дети могут даже возненавидеть второго ребёнка, причинить ему вред. А могут и обернуть агрессию на самих себя, начать болеть, чтобы родители больше с ними возились, начать плохо себя вести, чтобы родители оказывали им больше внимания. И это состояние "брошенности" человека, когда любимые люди когда-то нашли ему замену, может тянуться за человеком через всю жизнь в виде страха снова быть брошенным, отвергнутым, избегания близких отношений, привязанности к кому-то. Возможно поэтому у Вашей сестры сейчас проблемы в общении с мамой, с друзьями, с Вами, младшим братом.
Старшие дети всегда стараются "по старшинству" занять положение заместителей родителей, ведь они на самом деле помогали родителям с малышами, а потому считают себя уже не совсем детьми. Может быть Ваша сестра видит свою роль "старшей" в том, чтобы командовать другими, тем самым соперничает с родителями?
Второй ребёнок (Вы) изначально рождается "непервым", а потому бессознательно психологически может быть ориентирован на соперничество с тем, кто родился раньше (с Вашей старшей сестрой). Это соперничество может не ощущаться Вами, но, возможно, интуитивно считывается Вашей сестрой. Поэтому она и пытается Вас "осадить", "поставить на место", чтоб Вы не зазнавались.
Возможно, Ваша сестра поначалу абсолютно искренне пыталась "быть хорошей дочкой" для родителей, "быть заботливой сестрой" для Вас и брата. Но в какой-то момент произошло нечто, что разом отрубило всё её желание стараться. Припомните, Самара, были ведь наверняка в семье воспоминания, с какого момента Ваша сестра стала так себя вести. Поговорите с мамой издалека, не объясняя, зачем Вы спрашиваете. Может между слов Вы услышите информацию, которая раскроет Вам глаза на ту трагедию, которая случилась с Вашей сестрой. Чем мама недовольна в сестре, в чём считает Вас лучше, чем она? На что Ваша сестра могла так обидеться когда-то?
Для Вас сестра - нечто промежуточное между родителями и самой собой. Потому Вы продолжаете в ней искать прежнюю поддержку и заботу, как было в детстве. Но, поскольку Вы сама уже взрослый человек, то хотите, чтобы сестра проявляла своё старшинство в ограниченном формате: только заботилась о Вас, но не командовала Вами. Но в реальности так бывает не всегда.
Подумайте, Самара, на чьё поведение в семье похоже то, что делает старшая сестра? Кто так же ведёт себя и разговаривает с близкими, кого она может копировать? Возможно, Ваша сестра переняла чей-то образ, стереотип поведения, посчитала, что именно так ведут себя взрослые, старшие, теперь повторяет за кем-то. Это не обязательно должны быть родители. Вспомните про более дальних родственниках - дедушки, бабушки, дяди, тёти, двоюродные, троюродные и т.д. Особенно те, кого в семье считают изгоем, кого стыдятся. Есть такой праобраз?
На младшего ребёнка (брата) сваливается обычно ноша "подчиняться всем", что может приводить как к бунту против всех, так и к нежеланию бороться, ведь он самый маленький, его все жалеют, балуют, защищают. Потому и сестра на брата могла начать огрызаться, что пытается его воспитывать. Может быть сестра посчитала, что, раз мама болеет, то не справляется с вами. Решила маме помочь, и опять неудачно.
Самара, Вашей сестре нужна помощь, хоть она и старшая. Скорее всего, в детстве случилось что-то, что её просто психологически раздавило, но никто из взрослых тогда не заметил этого, не посчитал нужным расспросить, подумали, что само пройдёт, ничего страшного. А сестра ходит до сих пор с этой кровоточащей раной в душе. И её агрессия похожа на огрызания раненного зверя, которому нужна помощь, забота и любовь.
Она понимает, что ведёт себя плохо, наверное, потому и пытается поститься. Не упрекайте её за это, не решайте за неё, для чего она постится, пусть даже она это делает неумело - святых среди людей единицы за всю историю. Ей самой сейчас очень трудно, она не рада той эмоциональной ноше, обиде, которая её тяготит, ей не с кем поделиться своими переживаниями, некому помочь.
Попробуйте перестать видеть в ней монстра, врага, изгоя. Её поведение может быть криком о помощи. Она, возможно, боится любить семью открыто, но чувства к вам всем у неё есть, потому она и подменяет любовь агрессией, чтобы, с одной стороны, проявлять к вам чувства, пусть даже негативные, а с другой - сохранить дистанцию, не быть снова преданной.
Защитите её от постоянной критики своей и посторонних людей, хвалите её, замечайте в ней хорошее, доброе, благодарите за заботу, любую мелочь, которую она делает для вас. А потом обязательно поговорите с ней о детстве. Тоже без принуждения, невзначай. И в какой-то момент, когда она почувствует, что может Вам довериться, она Вам обязательно расскажет историю о той боли, которую ей причинили в детстве, за которую она не может простить кого-то и саму себя до сих пор.
Терпения Вам, любви и мудрости, Самара!