Муж и свекровь заодно. У меня нет времени на своё личное.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я в браке 15 лет. У нас с мужем 4 детей. Живём с родителями мужа. В последнее время я как будто задыхаюсь дома. Этот быт меня съедает . Ещё этот карантин. На днях меня не было дома 1,5 часа, муж был с ребёнком . Хотя я предупреждала его и свекровь, он начал орать и ругаться типа что так долго. Слово за слово и я ему сказала чтобы он не кричал на меня. А тут свекровь меня с ног до головы обругала, мол я не уважаю своего мужа и ее. Да конечно я знаю про уважение и тд но просто меня тоже задевает когда на меня кричат. У меня нет времени на своё личное . Я все время должна отпрашиваться и торопится. Если честно меня это так напрягает в последнее время. С Мужем отношения холодные. Он хочет заботы внимания с моей стороны, я стараюсь но не знаю . И когда я хочу ответить ему я теряюсь и забываю слова. Или когда я хочу что то высказать тоже самое. Бывает когда хочу попросить прощение, то как будто меня кто то останавливает. Вроде все продумываю как и что скажу , но в нужный момент я просто молчу. Он и его мама думают что я гордая, я не гордая просто я трусливая и или какая сама уже запуталась... Мне кажется что я не люблю своего мужа больше. Меня просто душит вся эта ситуация ((( Меня ещё очень обижает что он все своей маме рассказывает. Я не могу полностью ему доверится или выговорится. Он все время меня критикует. Оказывается столько обид к моим родителям у него и у свекрови, я просто была в шоке. А то что обижали моих родителей это ничего. Эти казахские стереотипы и обычаи бесят просто. Хочется полностью высказаться, хочется совета. Конечно семью рушить не хочу, но не знаю что с собой делать.
Автор вопроса: Аида Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Соловьева Анна Романовна.
Здравствуйте, Аида.
Вы описываете, как несчастливы в браке, как чувствуете обиду и угнетение, постоянные претензии, отсутствие уважения и пренебрежение вашими правами… При этом говорите: «семью, конечно, рушить не хочу…». Хочется задать вопрос: «А что для вас семья?», - это просто набор ролей (муж, жена, дети, свекровь, теща и т.д.) и не важно, какие чувства между этими людьми? Родные ли они друг другу? Ведь семья – это то место, где мы находим взаимоподдержку и уважение, комфорт и уют, где безопасно и тепло. Наличие полной семьи и наличие чувства дома и семьи – разные вещи. И у детей формируется это чувство и закладывается модель семьи именно в родительском доме на примере их отношений.
Какие бы не были культурные народные традиции, можно всегда разделить людей на тех, кто соблюдает их ради традиций («жена должна уважать и почитать мужа и его родителей», «девочка должна выйти замуж и родить детей», «должна вести хозяйство и дом») иначе, «что люди скажут!?» и на тех, где во главе действительно уважение и любовь, а традиции сами собой складываются, так как укрепляют суть («я уважаю и люблю мужа, так как он никогда не повел себя недостойно по отношению ко мне, к семье, к окружающим», «я хочу, чтобы и дети уважали и почитали родителей и веду себя с ними так же, не давая поводов усомниться в семье, в надежности, в опорах», «я хочу создать уют для своей семьи также, как они для меня»).
Чувствуете разницу? Где истинные ценности поддерживаются традициями, а где насаждаются традиции в отсутствие ценностей. Стоит ли потратить свою жизнь на поддержание иллюзии правильности у окружающих, на формирование общественного мнения о себе, терпя страдания?
Никто из нас не пришел в этот мир для того, чтобы оправдать чьи-то ожидания! Ценность каждой жизни в ее уникальности и реализации своего потенциала. Когда есть самоценность, выбор и свобода, есть ошибки, которые составляют опыт, есть и моменты триумфа и достижений, есть весь широкий спектр эмоций и возможность менять «плохо» на «хорошо», «страдания» на «удовольствия», «должна» на «хочу», «требования» на «желания». С такой яркой палитрой красок жизнь – это ценность и дар! Есть ли у вас запасные жизни? Сможете ли вы еще раз прожить этот прекрасный возраст (33г.) по новому? Сколько у вас попыток?
Цените каждое мгновение своей жизни, оно уникально!
Удачи Вам, Аида.
С уважением, Анна Соловьева.