Бабушка - психопат. Что делать?

Вопрос психологу:
Ситуация у нас такая, мы вынуждены сейчас жить с мужем с его бабушкой на даче, так как он и я там работаем во время карантина, делаем ремонт и благоустройство. Все было бы хорошо, но... Бабушка - манипулятор и страшный человек. Своего мужа и сына она загнала в могилу. Одного заставляла без устали пахать на даче, а когда он сильно заболел - скрыла ото всех и продолжала на нем ездить, пока внуки не приехали и не забрали его в больницу, но было поздно, дед умер. Другого - бесконечно выводила своими скандалами, связанными с непринятием его выбора жены, обесценивала и в итоге он начал пить и умер от алкоголизма. Внуков (мужа и его брата выводит из себя постоянно своими безосновательными обвинениями, и в разговоре с другими неоднократно называет "мальчиками", которые работают на "ее участке" - отношение, как к чужим людям, а то и хуже. С их мамой они практически не общаются, очень редко - она ее невестка и столько грязи она выливает в ее адрес, что противно слушать. Я с первого знакомства с ней поняла - человек постоянно раздражен и все близкие родные у нее во всем виноваты, каждый разговор сводился к одному - она выливала кучу помоев на мою свекровь (ее невестку) и обвиняла ее в смерти ее сына. Обсуждала с ругательствами брата моего мужа, его девушку и потом самого моего мужа. Это все доводы настолько лживые и противоречивые, что их легко сопоставить при очной ставке с этими людьми, но она зная, что это вранье, ужасно боялась, чтобы я об этом никому не говорила. У нее соседи по даче тоже "плохие", так как периодически она с ними взаимодействует и видимо кого-то она уже вывела из себя. Бабушка мужа молчала в мой адрес до тех пор, пока я молча слышала ее бред, но когда сделала ей замечание, что это невыносимо и она меня обвинила в поедании ее продуктов (что просто чистое вранье), на что я ей противоречила - она записала меня во враги и теперь звонит дальним родственникам, с которыми общается только по телефону периодически и рассказывает какая я мерзкая и называет самыми непристойными словами. А родственники "верят" ей на счет всех нас (невестки, внуков и меня), видимо, так как любезничают и еще советы дают, как ей с нами себя вести, свои услуги по уходу за ней предлагают. Им просто выгодно, что весь удар мы принимаем на себя, а они могут воспользоваться и претендовать на ее имущество, в которое мы уже неоднократно вкладывали силы и деньги. Как быть с таким сложным родственником, что делать?
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте, Ангелина!
Попробуйте ответить себе на вопрос: а что Вы хотите с уже очень взрослым и состоявшимся человеком сделать?
Даже, если бабушка манипулятор и страшный человек, как Вы говорите, Вы ее не измените. Наверняка у нее есть свои причины так себя вести: это могут быть внутренние психологические проблемы, отголоски ее собственного воспитания и масса чего еще. Однако, ей так комфортно жить и она живет уже много лет именно вот так. Получается, что меняться она не хочет и не будет.
Чтобы Вам не мучить себя, примите это как неизменный факт. Ничего не поменяется, бабушка останется вот такой. Самое безопасное для Вашей психики решение - не вступать с ней в споры, не перечить и вообще максимально избегать общения.
Если я правильно поняла, Вас тревожит тот факт, что Вы можете остаться без имущества, в которое вкладываетесь. Да, это возможно, если бабушка примет решение в пользу кого-то другого. И тут Вы тоже не поменяете и не повлияете на это.
Если Вас беспокоит отношение родственников к Вам - то покажите действиями, что бабушка не права. Продолжайте делать то, что считаете нужным. Наверняка все родственники и так знают, что за человек Ваша бабушка и осознают, что ее слова можно делить на 10. Родные же "верят", как Вы говорите только для того, чтобы не вступать в споры с ней. Ведь проще встать на ее сторону, чем пытаться доказать обратное и тоже стать врагами.
Ангелина, не тратьте свои внутренние ресурсы на борьбу с ветряными мельницами. Взрослого человека без его желания изменить нельзя. Можно только изменить свое отношение к нему.
Успехов Вам!