Бабушка пытается меня уничтожить или отправить в психушку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Временно живу с бабушкой. И она пытается меня уничтожить или отправить в психушку. Специально каждый день выносит мне мозг. В большинстве случаев это проявляется в том, что она пытается откормить меня как свинью на убой. Это было всегда. И в детстве я не могла давать отпор. Потому в детстве я была жирной. Из-за этого начались проблемы со здоровьем, некоторые из которых на всю жизнь останутся. И всё из-за того, что меня пичкали едой. Нормально пыталась объяснить, что не надо меня пичкать. Когда надо будет - сама поем. Но всё как об стенку горох. Начинается давление: "А что блины не ешь? Окрошку? Оладьи? Суп?". Как только открываю глаза - уже стоит над душой и выносит мозг темой еды. А у меня нет аппетита прям сразу, как только я проснусь. К тому же, мне надоела эта однообразная еда. Постоянно одно и то же. Окрошку уже ненавижу, блины, суп, гречку. Бабушка просто не понимает, что в еду должно быть разнообразие. Готовлю себе сама, а потом начинается шантаж: "Пироги я для кого пекла? Выкину сейчас, раз не жрёшь". Постоянно это давление. Особенно когда она видит, что я пью обычную простую воду. Будто это запрещено. "На одной воде сидишь". Как только придёт откуда-то, то сразу выносит мозг фразой: "Целый день поди ничего не жрала тут". У меня уже нервы сдают. Мне тут ещё год жить. Жить отдельно пока нет возможности.
У меня крыша поедет, если она будет и дальше другими способами играть на моих нервах. Она не спит с 4 утра. Встаёт и вечно шарахается, шумит. Обязательно ей надо начинать уборку в зале. Я в зале обитаю, своей комнаты нет. Никак не понимает, что мне перед учёбой надо высыпаться. Всегда мешает спать. То под ухом шумит, то на кухне в телефонную трубку орёт. Ещё раздражает, когда у меня идут онлайн-лекции или защита чего-то онлайн, то она обязательно приведёт соседей и они тоже мешают мне учиться. Также недалеко от зала находится туалет. А бабушка никогда не закрывает дверь в туалет. Вечно заходит туда во время онлайн-учёбы и всё слышно. Уж простите, но каждый день испытывать дикий стыд перед преподавателями и одногруппниками, которые всё слышат, я устала. Не знаю, как мне быть уже.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Екатерина, здравствуйте!
Порой с родными людьми проживать достаточно трудно на одной территории.
Вы живете со своей бабушкой. Она слишком сильно опекает Вас и заставляет поесть, она живет по своему расписанию и тем самым доставляет Вам дискомфорт.
Екатерина, причин, по которым бабушка именно так себя ведёт может быть множество. Нам трудно узнать точные причины, тк у нас недостаточно информации. Возможно, эти привычки у неё с детства, возможно, есть психологические травмы, в следствии которых она именно так себя ведёт. Но вряд ли она это делает осознанно и специально для того, чтобы Вас свести с ума.
В данной ситуации изменить Вашу бабушку, поведение, привычки или расписание бабушки не представляется возможным, если только она сама не захочет измениться.
Екатерина, в ситуации, когда Вам приходится жить на территории Вашей бабушки, необходимо выстроить свои границы с учётом границ и жизненного уклада хозяйки квартиры.
Например, в Ваши границы входит принятие решение о своём питании. Вы можете озвучить бабушке, что готовить будете себе сами, ей беспокоиться об этом не нужно. И следуйте своему решению. Не поддавайтесь на давление бабушки и ее шантаж. Делайте это твёрдо, но мягко, доброжелательно, с уважением. Есть вероятность, что у пожилого человека восприятие реальности изменено, она привыкла кормить вас много, как в Вашем детстве. Однако, Вы уже не маленькая, Вы принимаете решение о своём питании сами. Можете ответить отказом с уважением к себе и к бабушке. Или пойти на компромисс-поесть столько, сколько хотите. Поблагодарите бабашку за заботу. Это ей скорее всего будет приятно. Говорите с бабушкой доброжелательно, с уважением. Скажите ей, что Вы поели, что сыты и все в порядке. Если бабушка продолжит давить на Вас или шантажировать тем, что она выкинет еду то, это ее право решать, что делать с той едой, которую она приготовила, а Ваше право есть ее еду или нет. Не стоит есть только для того, чтобы угодить бабушке.
Что касается распорядка дня Вашей бабушки-это уже ее границы. Она за много лет своей жизни привыкла действовать именно так. Если она сама не захочет что-то поменять, то Вам придётся выстраивать границы своей жизни с учётом ее распорядка дня.
Возможно, бабушка позволит Вам установить замок на комнату, где Вы сейчас живете. Это облегчит разделение границ каждой из вас.
Если такого разрешения бабушка не даст, попробуйте другие пути решения задачи. Например, чтобы она не будила Вас в 4 утра, Вы можете одевать беруши и ночную повязку на глаза. Это скорее всего поможет Вам поспать подольше. Что касается туалета, можно попробовать изобрести шумовую завесу, например, включать музыку в наушниках, включать воду в кране или отключать микрофон во время он-лайн обучения, когда бабушка идёт в туалет.
Екатерина, конечно порой не просто уживаться с родственниками на их территории. Вам важно выстроить свои границы и спокойно придерживаться их с уважением к себе. Вам важно уважать и учитывать границы Вашей бабушки, ее уклад жизни. Она, скорее всего, осуществляет все эти действия не с целью Вам навредить.
Будьте снисходительны к пожилому человеку, к его пониманию мира и жизни. Будьте доброжелательны к ней, общайтесь с уважением, придерживаясь своих границ и не нарушая ее границы. Найдите способы сохранения своего комфортного проживания с бабушкой с учётом ее особенностей.
Я желаю Вам счастья ! Если нужна будет помощь, пишите!