Что в голове у свекрови и почему слова с действиями не сходятся.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у нас полноценная семья. С мужем в браке 6 лет, есть сын 2 года. Сейчас я беременна и когда об этом узнала свекровь ее лицо стало кислым. Хотя она любит внука. И сказала, что бы мы своего сына ей отдали. Типа в деревне лучше. А нашу городскую квартиру тюрьмой называет. Прям тюрьмой, я с начала подумала послышалось. Говорит вы в сад его не сможете водить устанете. Ладно поехали к ней на 2 недели. Думали с внуком посидит. У нее огород дела и ТД. В итоге к концу она уже когда вы уедете, она типа устала. Хотя мы на улице с малышом целый день гуляем. Заходим тупо поесть и на горшок. Я лично на неделю с ней боюсь оставить. Там собаки, а малыш к ним лезет. И многое что меня пугает. Оставили на несколько часов с ней. Приезжаем, а у него синяк на лице споткнулся. Просто она говорит оставьте мне ребенка, а сами езжайте. При этом когда мы там она с ним не играет, даже когда я ушла по делам и малыш покакал в колготки она ждала меня, что бы я помыла и простирала. Хочу понять поведение своей свекрови, что у нее в голове и почему дела с действиями не сходятся. Пытается накормить его жирной пищей, я ей говорю сварите лучше кашу он ее любит, а она суп с плавающим салом. Муж на моей стороне, но иногда проскальзывает давай родишь и на пару дней малышей ей оставим, а я у виска кручу. Да мы привозили свекровь к себе погостить так она умудрилась уснуть, а ребенок сам по себе в квартире был. И мы уезжали на пару часов в магазин. И свекрови всего 47 лет. Жизнь ребенка для меня все, а муж со своим отдыхом без детей меня пугает.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Рахматуллина Алина Маратовна.
Здравствуйте, Анастасия.
То, что вы переживаете за жизнь своего ребенка - это естественная адекватная реакция любящей и заботливой матери. И то, что иногда ваш муж относится по-другому - это тоже нормальная реакция, но она отличается от вашей, потому что привязанность между матерью и ребенком намного сильнее, эмоциональнее и крепче, чем у отца. (Рекомендую книгу «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» Людмилы Петрановской )
Прочитав о вашей ситуации со свекровью и как разнятся ее слова с тем, что она действительно транслирует, то ваш страх за жизнь ребенка вполне обоснован и оправдан, потому что вы мама вашего ребенка и для вас самое главное - это безопасность (физическая и психологическая), вы ответственны за своего ребенка и только вы, как родитель отвечаете за малыша полной мере.
Можно предполагать различные мотивы такого поведения вашей свекровь, но истинную причину знает только она сама (а возможно и не знает), но мы можем рассмотреть несколько вполне логичных причин, почему вы слышите одно, а на деле происходит совершенно другое. Есть вероятность того, что ваша свекровь по каким-то своим внутренним проблемам переживает рождение второго внука и у нее возникает страх, тревога по поводу того, что ей больше времени придется возиться со старшим. Но чтобы не выглядеть черствой и равнодушной в ваших глазах, сама первая предлагает такое решение. Но на деле она бессознательно (а может и сознательно) транслирует обратное: с маленьким ребенком ей трудно, страшно, нет желания брать за него ответственность. И в этой ситуации вполне логично, что доверять жизнь маленького человека вашей свекрови - не следует. Потому что это не ее забота и не ее зона ответственности.
Спросите у вашего мужа, как его в детстве воспитывала мама: была ли она очень заботливой, осторожной, внимательной или наоборот, не обращала внимания на синяки и шрамы, воспитание было постольку поскольку. Похоже ли то, как она себя ведет с внуком. И все равно помните: ваш ребенок и жизнь вашего ребенка только в ваших руках. Если вы чувствуете и видите, что больше никто кроме вас с мужем не справляется с этой задачей - не ведитесь на слова других, даже очень близких людей, потому что вашему малышу безопаснее быть с вами, тем более когда ему всего лишь 2 года, а когда появится второй малыш, то первому требует намного больше внимания, чем новорожденному, это помнить необходимо. И чтобы отношение старшего ребенка к младшему было хорошее, ни в коем случае вы не должны (только если не какие-то сложные жизненные обстоятельства) лишать его вашего внимания! И с двумя детьми вы справитесь непременно, потому что вы ответственная, любящая мама, дети пришли в вашу жизнь осознанно и по обоюдному желанию. Будьте уверены в своих силах, потому что что-то из жизни новорожденных вы уже знаете: как быстро успокоить малыша, как переключить внимание и так далее. Не позволяйте чужому мнению менять вашу уверенность. Потому что лучше вас вашего ребенка не знает никто и никто лучше о нем не позаботится.
Будьте счастливы!