Бабушка и дедушка - эгоисты, я их ненавижу.

Вопрос психологу:
Добрый день. Для начала хотелось бы представиться - меня зовут Алиса и мне 21 год. Учусь в университете на 4 курсе (почти).
Мы с семьей жили в другой стране и только в этом году переехали в Москву как только закончили обустраивать квартиру. Далось нам это с большим трудом, пришлось копить деньги аж 7-8 лет...это поймут только те, кто прошел через все это сам, было очень тяжело. У отца уже давно нет определенной работы, то он занимается бизнесом с дядей, то он мечется из одной страны в другую и так уже лет 10 точно. Мама преподает, а старший брат уже в этом году заканчивает университет. Проблема заключается в том, что я в последнее время стала очень агрессивной личностью. У меня такое чувство, что я ненавижу весь этот мир. А все началось в этом году.
Я учусь в медицинском и учеба в Москве дается с огромным трудом, у меня изначально довольно слабая база в отличие от ребят, которые учатся со мной и живут здесь всю жизнь. Из-за проблем с учебой я стала довольно нервной и срывающейся на всех человеком. Пыталась это исправить и, вроде бы, получалось неплохо. Но вот в этом году к нам переехали на некоторое время бабушка и дедушка сделать себе гражданство. Нас стало пятеро в 2-комнатной квартире. Пятеро потому что папа уехал снова в другую страну. Изначально, я не была никогда близка ни с одним из них.
Бабушка вообще как чужой человек, она никогда не любила меня и брата, даже на день рождения никогда не поздравляла. Эта обида детства до сих пор живет во мне и я не воспринимаю ее вообще как родного человека, ну никак. А тут ее дочерям стало нужно гражданство и она решила жить с нами некоторое время, причем у нее тут еще живет сын, 2 дочерей, но ни один из них вот уже 9 месяцев не забирает ее к себе. Грубо говоря, родные дети оставили ее на шее у моей бедной Мамы.
Что касается дедушки, то почти такая же история. Я думала, что хоть с ним я смогу ужиться, все-таки отец моей Мамы...но к сожалению я очень сильно в нем ошиблась. Он настолько тиран, что у меня просто крыша от него едет. Первое время пока мы жили вместе, творился какой-то кошмар... То ему это подавай, то другое, каждый день 3 раза готовь + еще и десерты ему нужны, торты. Он просмотрел уже 8 турецких сериалов, 1 серия которой длится 3 часа и плевать он хотел на то, что у меня экзамены, у брата защита диплома, у Мамы работа и этот звук мешает. Пьет залпом непонятные таблетки, хотя ему говорят "не пей, хуже станет", а потом жалуется, что ему плохо!
Каждый день за ужином споры, нам затыкают рты в собственном доме. Пару раз я не выдержала и наговорила обидных слов, но потом жалела, ведь старые люди они как дети. Пыталась наладить отношения, но они просто не понимают и не видят никого, кроме себя. Их эгоизм просто настолько велик, что это невозможно терпеть.
Я понимаю, что ненавижу их обоих. Я настолько разочарована в них, что нет сил их видеть, стыдно это признавать, но они мне противны. Каждое их движение и каждое их слово меня раздражают, выводят из себя, я еле-еле себя контролирую, пытаюсь держаться, но выходит все это с огромным трудом. Пыталась перебраться в общагу, но в связи с сегодняшней ситуацией в мире Мама не отпускает, боится за меня, а мне плохо. У меня впереди 5 экзаменов, а я никак не могу взять себя в руки. Нет собственного уголочка, чтобы начать работать. По ночам не высыпаюсь из-за их невыносимого храпа. Мне кажется, что я начинаю понемногу сходить с ума и терять веру в добро. Я понимаю, что я меняюсь и не в лучшую сторону. Во мне столько ненависти, злости и агрессии, что самой аж страшно. Раньше очень любила детей, сейчас на дух не переношу. Любой лишний писк вызывает во мне жажду разрушить все и всех...
Прошу, объясните что со мной происходит и как мне с этим справиться. Я ведь не всегда была такой, я знала себя как добрую девушку, готовую помочь всем, ведь именно поэтому я и пошла в медицинский, а сейчас появилось чувство, будто во мне живет демон...
Автор вопроса: Алиса Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Здравствуйте, Алиса! Порой нам приходится жить на одной территории со своими родными, терпеть сокращение своих границ и адаптироваться к новым условиям жизни в своём доме.
Алиса, Вы живете с родными людьми, с которыми у Вас не сложились родственные отношения, были обиды на них. Теперь Вам приходится изменять свой привычный образ жизни в связи с тем, что у пожилых родственников свой устоявшийся сценарий жизни, который изменить они не хотят и соответственно не могут.
Скорее всего эти обстоятельства, которые вынуждают Вас сокращать свои границы, менять свой образ жизни, подстраиваться и терпеть, порождают внутри Вас гнев и агрессию. Так как вылить эти негативные эмоции в семье Вы не можете, они накапливаются внутри Вас, в результате чего раздражителем для Вас может являться любой, даже небольшой дискомфорт, который появляется в Вашей жизни.
Алиса, в такой ситуации важно трансформировать негативные эмоции в позитивные, «вылить» их так, чтобы это не ранило Ваших родных и близких.
Алиса, обиды можно попробовать проработать самостоятельно, проделав следующее упражнение. Возьмите чистый лист бумаги, ручку и первым делом опишите ситуацию, которая вызвала у Вас обиду, гнев, агрессию. Вторым этапом опишите все свои чувства и эмоции, которые Вы испытывали в этот момент. Можете даже обращаться к конкретному человеку, как будто пишете письмо. Выписывайте свои эмоции до того момента, пока не почувствуете, что появилась эмоциональная пустота. Возможно, писать придётся много. Если эмоций накопилось много. Третьим этапом попробуйте простить человека за ту обиду, которую он Вам нанес. Почувствуйте прощение. Можете ещё написать ответ на вопрос, чему меня научила эта ситуация, в чем сделала сильнее.
Это упражнение может помочь Вам трансформировать обиду, гнев и другие негативные эмоции в позитивные. Можете делать его по каждой ситуации, которая вызывает у Вас негативные эмоции.
Ещё есть способ «вылить» безопасно для себя и окружающих гнев , и агрессию через физическую нагрузку. Можно заняться бегом, начать танцевать, в некоторых случаях можно побить энергично подушку руками или ногами. Давайте себе кратковременную физическую нагрузку, чтобы трансформировать агрессию и гнев в момент их возникновения. Также, если есть возможность, можете попробовать прокричать свой гнев и агрессию сильно, громко, пока эти эмоции не трансформируются в позитивные.
Алиса, попробуйте адаптироваться к тем условиям, в которых Вы оказались. Пожилых родственников не изменить, если они сами этого не хотят.
Если Вам мешает шум, используйте беруши. Если текущие условия действительно серьезно отрицательно сказываются на Вашей учёбе, попробуйте договориться с мамой о временном переезде в общежитие. Или попробуйте найти место для занятий вне дома. Например, дома/в общежитии у друзей, где спокойно или в библиотеке (по возможности).
Алиса, я желаю Вам сил и счастья! Если нужна будет помощь, пишите!