Как вести себя с сестрой, которая обижена на всю семью?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мой вопрос о том, как вести себя с человеком, который считает только себя правым а все остальные члены семьи виноваты во всех её бедах, комплексах. Сестра живёт в обидах прошлого, хотя сама была не Ангелом, но напрочь не признает своей агрессии. Я пыталась ей объяснить, что жить в обидах это глупо, что надо отпустить, простить и попросить прощения, жить настоящим и смотреть в будущее, на что она ответила, что все члены семьи должны попросить у нее прощения и возможно тогда она подумает, прощать их или нет. Она с детства была балованной, могла запросто обозвать мать, за что иногда получала от брата и меня. Редко, но получала. Всегда скрывается, думая, что ее сглазят, не поймут её. Иногда кажется, что живёт только чтобы сказать гадости, никогда не признает советов не чьих. Мне её жалко, она ни с кем не общается из родственников, зациклена старыми обидами. А жизнь проходит, она незамужняя 34 года. Как с ней разговаривать, чтобы она прислушалась, но в то же время не дать ей себя в обиду, она легко заводится и обвиняет во всём. Считает прощать нельзя. Считает только свои интересы выше всех, легко в разговоре обидит и не будет жалеть об этом. Вообще стоит ли вытягивать её с этих обид? Может просто как когда то она отвернуться и не общаться с ней. Я много лет ее не слышала и была спокойной, услышав её снова обрадовалась, но поняв что она не изменилась и все это время выращивала обиды и жалея себя, стала моральной маньячкой, думая что её интересы превыше всего. Подскажите можно помочь такому человеку и стоит ли???
Автор вопроса: Лена Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Князева Екатерина Владимировна.
Здравствуйте! К сожалению самые значимые для нас близкие люди способны причинить нам самую сильную боль.
Причин фиксации на эмоциональных переживаниях может быть много, для того, чтобы помочь Вашей сестре разобраться в себе в своих внутренних переживаниях ей надо самой хотеть с этим справиться.
В системно-векторной психологии обидчивых людей, относят к анальному вектору.
Они готовы пойти на все ради семьи и родственников. И им обидно бывает, когда не получают такого же отношения в ответ.
В силу своего взгляда на жизнь такие люди считают, что близкие «обязаны» делать то на что способны ради них они.
Выход из такой ситуации есть, важно признать, что каждый индивид имеет право мыслить и поступать в соответствии со своими внутренними убеждениям. Самое тяжелое это осознать и перестать на этом фиксировать свое внимание.
Считаю, что в случае с Вашей сестрой уместно полагать, что были какие-то психотравмирующие события.
Агрессия Вашей сестры возникла не на пустом месте. Фундамент закладывается в детстве.
Скорее всего, Ваша сестра отличалась своим темпераментом еще с отрочества от остальных членов семьи, и была "белой вороной".
Тема детско - родительских​ отношений довольно острая, мнение о том, что рождение ребенка это счастье стало аксиомой.
К сожалению, родители любят своих чад не идентично, ​ дети, родившиеся у одних родителей отзываются о своих предках совершенно по разному, как будто их растили разные люди.
Судя по тому, что Вы пишите, Ваша сестра с детства заняла оборонительную позицию,​ это может быть связано с тем, что ее могли, стыдить в детстве и сейчас она боится быть уязвимой, страшится самораскрытия.
Взрослые, которых стыдили в детстве, часто обвиняют других за обвинения в свой адрес. Также Ваша сестра может чувствовать себя недолюбленным ребенком, как правило, у таких детей возникают сложности общения не только с ближайшим окружением, но с коммуникацией в социуме. Недолюбленный взрослый никому не доверяет и от любого ждет подвоха.
В 34 года быть незамужней женщиной это в наше время нормально. Сейчас люди стали относиться к браку более ответственно, появилось стремление построить карьеру, обзавестись надежным спутником жизни, в котором будут уверены. Но если мы говорим о взрослом которого недолюбили-то все намного сложнее, очень часто такие люди выбирают сложных партнеров от которых страдают всю жизнь, пока не пройдут терапию и не прозреют.
Если Вы искренне настроены помочь своей сестре, то попробуйте не говорить о прошлом, а просто скажите, что любите ее, хотите общаться, ничего лишнего говорить не стоит, чтобы она не чувствовала себя ущербной и нуждающейся в помощи. Разговаривайте с сестрой на равных.
Также можете очень аккуратно порекомендовать сестре сходить к психологу, расскажите, какую-нибудь историю о том, как к психологу обращались Вы или Ваши знакомые, это может ее подтолкнуть к стремлению закрыть гештальт.
Я желаю Вам выполнить миссию, наладить отношения с сестрой и помочь ей избавиться от негативных воспоминаний, от старых обид. Если потребуется моя помощь буду рада помочь.