После рождения ребенка отношения со свекровью особенно не заладились.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, после рождения ребенка отношения со свекровью особенно не заладились, она вечно лезла не в свое дела, давала советы когда ее об этом не просили, и что характерно совсем бесполезные, в один день мы прямо поругались очень сильно, она начала меня упрекать что слишком много мне дала, и говорила чтобы я изначально ехала жить у своих родителей а не у нее дома, я начала плакать собрала вещи и тогда же поздно ночью вместе с месячным ребёнком уехала на съёмную квартиру, там она к нам не приходила больше месяца, а как пришла не стала со мной разговаривать, после ещё обсуждала меня со всеми, что было тоже очень обидно.
Проблема ещё и в том что муж всегда на ее стороне, он начинает меня упрекать что я обижаюсь на его мать по мелочам, каждый раз находя ей оправдание
Еще она больше любит и всегда любила первую невестку, хотя та ее тоже недолюбливает как и я, только она к ней примазывается, льстит, а я так не умею, в итоге я плохая а она хорошая, свекор тоже на ее стороне, хотя изначально с ним у меня были хорошие отношения. Теперь же ни он ни она ребенком совершенно не интересуются, живу пока у родителей, муж в командировке а своего жилища ещё не приобрели.
Скажите как решить проблему, из за этого часто ссоримся с мужем, после этого он поменял отношения и к моим родителям, не хочет с ними общаться а если и разговаривает то очень холодно в частности с моей матерью, как только приходит от своей матери начинает придираться ко мне, что я плохая хозяйка и так далее, думаю что она его накручивает, уже подумываю и о разводе, помогите пожалуйста!
Автор вопроса: Anastasia Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, Анастасия!
Я сожалею, что Вы сейчас находитесь в затруднительном эмоциональном состоянии.
Из Ваших несдержанных высказываний «она вечно лезла не в свое дела, давала советы когда ее об этом не просили, и что характерно совсем бесполезные» становится понятно, что Вы испытываете сильные негативные эмоции относительно Вашей свекрови. Похоже, что она причинила Вам много боли.
Конечно, поведение свекрови не похоже на зрелое и заботливое, как обязывает Ваше положение молодой мамы. А как мы понимаем «счастлива мама (Вы) счастлив ребёнок». Но так как свекровь, как взрослая женщина, не готова в полной мере заботиться о Вас, Вы как уже сама мама можете позаботиться о себе и своей семье.
Похоже, что для Вас большое значение имеет мнение других и принятие семьи мужа «она к нам не приходила больше месяца, а как пришла не стала со мной разговаривать, после ещё обсуждала меня со всеми, что было тоже очень обидно. Она больше любит вторую невестку.» Складывается впечатление, что Вы считаете себя хорошей и позволяете быть спокойной, когда Вами довольны. Конечно, неприятно, находиться с кем-либо в конфликте. Но ещё важно, что Вы можете выйти из конфликта. Не обязательно это воспринимать, как «подлизывание». Просто Вам важно принять решение: «Хочу ли я быть правой или счастливой?»
Сейчас для Вас важно быть спокойной для того, чтобы ребёночек формировался в здоровых условиях. Подумайте, сможете ли Вы постараться перестать что-то доказывать мужу, свекрови?
Для этого важно выработать для себя принципы и следовать им.
Например:
1) мы родители и только мы принимаем решения относительно ребёнка;
2) для меня важней всего моя семья с мужем и ребёнком и мир в ней;
3) мы уважительно (не обязательно с любовью) относимся к родителям с обоих сторон. Если очень трудно пока, лучше общаться официально, по праздникам, при случае. Не стоит притворяться. Искренне относиться как к родителям супруга и того же попросите у мужа.
Та ситуация, которую Вы описываете, очень неприятная, болезненная. И кажется неразрешимой. Но поверьте, с этим сталкивается большая часть семей на ранних этапах брака. Эта ситуация разрешима, и зависит от Вас в том числе, она растянется на годы или сойдёт на нет. Чем больше мы сопротивляемся, тем большее противодействие со второй стороны.
Развод, возможно, не лучшее решение. Тем более в эмоциях.
Поговорите с мужем без претензий о том, что вам обязательно нужно жить вместе и строить свою семью. А родители пусть живут своей жизнью. Я очень верю, что Вы сможете выйти из этой конфликтной ситуации и пройдёте с мужем на следующий прекрасный этап семейной жизни, где будет царить доверие, любовь и понимание.
Анастасия, я желаю, Вам удачи!