Почему сестра хочет спихнуть своих детей на пожилую маму?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите советом. В семье очень сложная ситуация. Старшая сестра шесть лет назад родила двойню, от гражданского мужа, таким способом она пыталась его удержать, в итоге он ее оставил вместе с детьми, и больше ни разу не появился, Теперь она винит маму в том что, она в то время не помогла ей с абортом, не дала денег на аборт. И во всем виновата теперь мама, которой она постоянно спихивает детей. Но мама уже пожилая женщина, не способная долго оставаться на ногах, и постоянно следить за ее детьми. Сестра стала оскорблять маму, и угрожать закрытием ее в психбольницу. Разве это нормально? Что можете посоветовать в такой ситуации? Ещё она разделяет детей, одного любит и всё ему позволяет и прощает, а второго постоянно шпыняет и бьёт за просто так. Она как паразит пристала к маме, и ей совершенно наплевать на мамино здоровье, и на ее чувства. Я переживаю за маму, и не хочу чтобы она слегла, что делать? Куда нужно обращаться в такой ситуации? Мама боится ее, ведь в порыве злости она может и ударить ее. Проживаем мы в Ташкенте. В какие инстанции надо обратиться, чтобы как-то утихомирить сестру, иначе ничем хорошим это не кончится. Дети ей не нужны, они ей мешают устраивать личную жизнь. А я не могу никак на нее повлиять. Мы пытались с ней по хорошему говорить и всё объяснять, но она твердит маме постоянно что до конца жизни будет мучиться с ее детьми. Может быть мама в своё время ее избаловала, но почему она так с ней обращается? Мне жалко маму, и я не знаю как и чем ей помоч. Думаю, может собрать подписи с соседей, и отнести в махаллю. Поможет ли это? С уважением, Татьяна.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Реутенко Юлия Васильевна.
Доброго времени суток , Татьяна .
Ваш запрос на сайт содержит запрос не о себе , а о третьем лице .
«Почему сестра хочет спихнуть своих детей на пожилую маму?»
- Мы с вами никогда не узнаем ответ на этот вопрос , потому что запрос не ваш . И скорее всего в предполагаемых вами ответах на этот вопрос ,даже не раз обсуждаемых с вашей мамой на кухне – вы никогда не найдет ответ .
Для понимания этого «ответа » , в ситуации/поведении вашей сестры – нужна длительная терапия , но лично с вашей сестрой .
Таня , вы умничка , что заботитесь о жизни племянников , сестры и о своей маме . Но тут важно понять , что вы не можете повлиять на поведение взрослого человека , вы хотите «изменить» другого человека без его согласия , без его желания , при этом важно принимать , что он видит свою жизнь и отношение к детям , маме – через другую призму . У нее она с воя .
Изменить вам вашу сестру и ее поведение – не возможно , вы можете изменить только себя и свое отношение к этой ситуации .
Ответьте себе на вопрос : «Кто я в этой ситуации ? , Что произойдёт со Мной когда эта ситуация измениться ? , Какая я буду после …? »
Таня , вы заботитесь о своей маме , а это хорошее «вложение » в свое счастливое семейное будущее . В системно-семейной психологии это работает именно так . В вашем обращении - я могу вам лишь рекомендовать продолжать заботиться о маме , поменять фокус с сестры и желании ее изменить/повлиять на нее – на заботу о маме .
Есть некоторые сильные медитативные техники , которые в такой ситуации – могут позволить вам дать некую энергетическую поддержку маме , в виду того , что проявляя свою заботу о внуках (не имея уже должного здоровья для этого ) , она своего рода истощается . Выберите свое ресурсное время для этого ( это утро или наоборот – вечернее время , или состояние когда вы отходите ко сну ,это парк или лес или просто ваше любимое место где вы чувствуете себя комфортно и наполненной ) . Вы закрываете глаза и представляете вашу маму молодой и здоровой , какой вы помните ее лет 15-20 назад . Постарайтесь в этот момент - оградить сестру с ее детьми от образа мамы . Вынести их якобы далеко за пределы пространства мамы . Посылайте через себя и от себя , от своего тела - маме светлые лучи в которых вы посылаете заботу , любовь и нежность . Таким образом – вы будете « наполнять » маму , давать ей поддержку . Таня, если вам не близки медитации – вы можете использовать молитвы . Выберите то , что у вас отзывается .
При этом вам не мешает обратиться в социальные службы для консультации по вашему вопросу и заручиться поддержкой со стороны закона и социальных служб в этом вопросе . Я не сильна в этих социально-законодательных процессах .Но рекомендую сначала проконсультироваться , а не принимать действия какие-либо со сбором подписей и прочее . Это может вызвать сильную агрессию со стороны вашей сестры . И направлена она будет прежде всего на маму .
Мудрости , Мира вам и вашей семье !