Муж не может найти общий язык с сыном, бьет его и оскорбляет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С мужем вместе 7 лет. Есть 2 детей. Дочке 3. 7, а сыну 1. 8. У нас с отношения хорошие, зарабатывает хорошо, правда стал много играть в комп, да в телефоне сидеть в выходные. С детьми я всегда сама занималась, разве что гулять 1 раз в неделю с нами ходит. Дочь обожает просто невероятно, к слову, она с рождения спокойная, с ней можно договориться, очень развитая, папу очень любит. Но с сыном все иначе. Сын другой, крикливый(голос у него огого))), до сих пор ночью может просыпаться, более привязан ко мне(бабушек не знает, . Т. К. Мы последние 2 года переезжали, дочь видела бабушку часто и могла обойтись иногда без меня). С его рождения мужа как подменили, ласки и любви по отношения к сыну я почти не видела за это время. А с года вообще начал регулярно его оскорблять, бить (за любую мелочь, без повода и с ним). Я заступаюсь, начинается скандал, говорит хватит ему потакать, он и так ... и далее оскорбительные слова. Все это видит старшая дочь, видит разницу по отношению отца к ним. Чувствует власть, пытается брата обидеть. Оставила вчера на 3 часа детей с ним, пришла и ошалела-ребенок орет, уже весь синий аж, он его водой облил , чтоб "успокоился" и не попытался успокоить(а он хотел спать, не спал почти днем)я в ужасе, 2 дня ссор. Сказал, что не может с ним находиться, что он с ним орет, он его раздражает(со мной отлично себя ведет) и заниматься и оставаться с ним не намерен. И вообще, говорит, воспитывай сама. Пробовала я и спокойно объяснять, что так нельзя и статьи психологические давала читать, нахваливала, все тщетно. У него тоже отец им не занимался совсем. Ничего , говорит, и меня так растили. Ненормально растить детей в таких условиях. На развод подать страшно, хотя морально готова, но очень жалко дочь, она его любит, да и сын тоже к нему тянется. Страшно в плане финансов, хотя он будет помогать, это точно. Жить у мамы не вариант, в деревне детям даже в хорошую школу не устроиться. Работу там мне найти будет трудно. Но и терпеть это нет сил, жалко сына до слез. Подскажите пожалуйста как лучше поступить?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Ирина, здравствуйте!
Сочувствую вам - вы оказались в нелегкой ситуации выбора между ребенком и мужем. Но только по вашему письму у меня больше вопросов, чем ответов, поэтому я буду всего лишь предполагать. А вы, отвечая сами себе честно на мои вопросы, возможно, поймете, что вам нужно делать.
Сразу скажу, что развестись вы всегда успеете. Разрушать всегда гораздо проще, чем строить новые отношения или наладить уже существующие. Важно было бы разобраться в том, почему ваш муж начал так себя вести. И если причина только в том, что его отец именно так его воспитывал – возможно, вашему мужу нужно обратиться к психологу и разобраться с теми детскими обидами, которые есть у него на отца.
Важно разобраться и в других причинах такого поведения вашего мужа.
«У нас с отношения хорошие, зарабатывает хорошо, правда стал много играть в комп, да в телефоне сидеть в выходные» - что произошло в ваших с мужем отношениях, что ему стало интереснее в компе или телефоне? Насколько хорошие у вас с мужем отношения? Я могу всего лишь предположить, что с рождением второго ребенка мужу вы стали уделять гораздо меньше внимания. Потому что двое детей занимают практически все ваше время. А еще потому что «с детьми я всегда сама занималась, разве что гулять 1 раз в неделю с нами ходит». Вы выматываетесь и, возможно, несколько отодвинули вашего мужа в сторону. Вы хорошо помните, что он отец ваших детей, но перестали видеть в нем мужчину, которому нужно женское внимание. И именно из-за этого он стал жестче и не хочет идти на компромисс в вопросах воспитания ребенка. Из-за неудовлетворения своих мужских потребностей. Это не только секс, это еще и внимание, забота, флирт, романтика, живой интерес друг к другу, время только для вас двоих.
Вы можете поговорить об этом с вашим мужем. Не в тот момент, когда вы выясняете отношения, а когда у вас все спокойно. И без обид, упреков, слез и обвинений поговорить о том, какими становятся ваши отношения. Что для вас очень важно, чтобы был мир в семье. Чтобы все чувствовали себя любимыми. Что оба ребенка для вас важны и любите их обоих одинаково. И что вам очень больно от того, что муж неравномерно уделяет им внимание. Что еще немного и сын подрастет, с ним станет гораздо проще и интереснее. Что сын очень сильно любит своего папу. Что вам очень больно за то, отец вашего мужа обращался с ним местами жестоко и беспощадно. Что изменить, к сожалению, ваш муж ничего не может в отношениях с отцом. Но может строить свои отношения с сыном по-другому, с любовью и пониманием. И тогда сын тоже будет любить своего отца и считать своим другом.
Еще вам нужно договориться о том, что мама и папа должны держаться одной линии в воспитании детей. Если один наказывает, то второй не устраивает истерик. Когда родители ведут себя так, что один наказывает, а второй защищает – ребенок будет расти очень капризным. Потому что будет знать, что один из родителей его всегда защитит.
Так же спросите у вашего мужа, что ему не хватает в отношениях. Возможно, ему нужно больше вашего женского внимания. Спросите, какими идеальными были бы для него отношения с вами. Что ему хотелось бы, чего ему не хватает. И слушайте внимательно, что он будет вам говорить. Не воспринимайте все в штыки, а попробуйте с ним договориться.
Еще такой момент, когда вы даже думаете о том, чтобы развестись с мужем, он это чувствует на подсознательном уровне. Он чувствует, что из двух мужчин – мужа и сына – вы выбираете не его. Что он для вас менее важен, чем ребенок. И это его очень сильно злит. Постарайтесь успокоиться и не думать о том, что вы будете разводиться (бросать вашего мужа). И все силы направьте на восстановление отношений.
Вы можете развестись, а можете попробовать наладить отношения и быть счастливой семьей. И только вам решать, что вы будете делать. Потому что ваше письмо – это всего лишь малая часть того, что происходит в ваших с мужем отношениях. Никто, кроме вас не знает всех тонкостей и нюансов вашей совместной жизни. И если нужна будет помощь - обращайтесь.
Ирочка, мудрости вам в принятии решения!
С уважением, Лелюк Алина