Я устала от посещений свекрови.

Вопрос психологу:
Добрый день! Пишу для того, чтобы хоть как-то выплеснуть свои эмоции. Рассказать о своей проблеме особо не кому, да и не хочу, чтобы потом за спиной обсуждали и додумывали. Ситуация такая: мы с мужем 10 лет в браке (есть двое деток - погодки, сейчас в ожидании третьего). У мужа есть мама , моя мама умерла 11 лет назад. Мы живем в моей квартире, мама мужа живёт напротив нас - через дорогу. Не могу сказать о ней ничего плохого, но я от нее так устала, она меня так раздражает, а сейчас я просто ее не переношу. Расскажу немного про нее - она в разводе, отец мужа уже давно умер. Свекровь всю свою жизнь прожила со своей мамой (11 лет назад бабушка мужа умерла). Когда мы с мужем решили пожениться, его мама решила, что жить мы будем у нее, это не смотря на то, что квартира есть у меня, и у него тоже есть своя квартира (сейчас эта квартира сдаётся и эти деньги забирает свекровь). Жить с ней отказалась, т.к. это смешно иметь две отдельные квартиры и жить с ней. Ей было так одиноко, что она начала ходить к нам каждый вечер и сидеть по 2-3 часа. И так продолжалось 10 лет, пока мое терпение не лопнуло. Я устала от ее посещений. За всю свою жизнь моя свекровь не научилась готовить, в свои 65 она не знает как сварить борщ. Пюре она, конечно, приготовить, но на этом ее кулинарные способности заканчиваются. Все праздники она у нас, даже свой день рождения на протяжении 2х лет она отмечала у нас ( я накрывала стол и она звала свою подружку). Мой муж постоянно оправдывал, что маме некогда готовить - она работает (график у нее был с 10.00-17.00, работала она сама на себя). Так мало того, что она у нас ела, она ещё и брала с собой на вынос еду домой. Последние полгода могла прийти, поесть и даже посуду со стола за собой не убрать. Я просила, чтобы муж с ней поговорил, что не надо ходить к нам каждый вечер, у меня тоже должно быть личное пространство, пусть хотя бы не приходит когда ты (муж) на работе. А он ничего плохого в этом не видит. И вот недавно я ей и высказала все, что я думаю. На время вроде все встало на свои место. А сейчас опять началось. Недавно пошла с ребенком в магазин за обновками, так она ко мне с претензией почему я ее не зову с собой, я ее избегаю. Ответ, что я хочу провести время с ребенком ей не понятен. Если я не звоню ей в течении дня, то начинает говорить - а если бабушке плохо стало, а вы не звоните. Я ещё должна на протяжении дня с ней созваниваться по несколько раз. У нее какая -то болезнь, нелюбовь к себе. Покупает себе новые вещи, но не носит их, сделала ремонт в квартире, но не пользуется кухней, в ванной не моется, все бережет. Если детей одеваю в новые вещи, начинает мне рассказывать, что во двор можно выйти и в старом. Так можно продолжать до бесконечности. Муж как-то отстранился от всего этого и обвиняет меня, что это у меня такой скверный характер. Если бы не мои чувства к нему, давно бы ушла. Он очень любит детей. Дети тоже любят бабушку. Но я к сожалению не могу удочерить свекровь, я не могу принимать ее каждый вечер, а если мне надо уйти вечером, то объясняться, чего это меня вечером дома не будет. К мужу достучаться не могу, он меня не слышит. Как мне быть? Спасибо за совет.
Автор вопроса: Анна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Реутенко Юлия Васильевна.
Анна , доброго времени суток .
Одиночество вашей свекрови по всем срокам – очень затянулось . …
Прочитав ваше письмо – сразу возникла из прочитанного только одна рекомендация : «Разделяй и Властвуй ! » .
Вы хозяйка в своем доме и только вы ! Ваша свекровь гостья в вашем доме , даже не смотря на то , что она мама вашего мужа и бабушка вашим детям . А гости так часто не приходят , и их визиты не сопровождаются тем комплексом мероприятий , которые вы описываете с празднованием дней рождений на вашей территории .
Сейчас , как никогда самое «то» время обозначить свои личные границы и границы вашего дома , установить четкие правила и придерживаться их как со своей стороны так и рекомендовать , как обязательные к соблюдению – со стороны вашей свекрови .
Вы сейчас беременны и вам важнее всего свое эмоциональное состояние и состояние своего ребенка , поэтому вы приняли решение поменять ваши традиции взаимодействия . Хочется написать «правила » все же , потому как это и есть правила , но слово «правила » , предполагаю не понравиться ни вашей свекрови , ни вашему мужу . Рекомендую такой посыл отправить свекрови .
Заботьтесь о себе и о здоровье своего малыша .Вам это общение не приносит радости и удовольствия . Ваша раздраженность чувствуется даже через письмо , хоть она и очень деликатная . Так почему же вы хотите - чтобы было хорошо другому человеку , а не вам? И этот человек – вам совершенно чужой …
Выберите себе один из ближайших дней для разговора со свекровью . Пропишите себе план того , что вы хотите ей донести . Четко обозначьте причины и ту границу , от которой начинают действовать новые правила , они же традиции вашего общения и посещения вашего дома . Четко донесите ей то , что вы не комфортно себя чувствуете ( перечислите то , что входит в этот список некомфортного состояния ) , а вам ваше здоровье и эмоциональный фон важнее и что теперь так будет всегда !
Попробуйте донести тот факт этой женщине , что когда человек по-настоящему любит и хочет общения – он найдет способы взаимодействовать приятно , комфортно для всех и в удовольствие. И общение это будет радостным, необременительным , ненавязчивым . Если же любой разговор или любая встреча со свекровью превращается в ад, поток негатива, претензий , «плохого послевкусия »— убирайте из жизни своей семьи этот яд, не травитесь, не травите ни себя ни своего будущего ребенка .
Научитесь заботиться о себе , а не о другом человеке . О своем комфорте , а не о том , как бы не сделать больно свекрови. Вы , как хозяйка своего дома ,устанавливаете свои правила для всех , кто посещает ваш дом из вашей семейной системы и системы вашего мужа .Остальные члены семейной системы подстроятся, будут вынуждены принять вашу позицию. А пока вы сами сомневаетесь , пытаетесь уйти от решения вопроса - у вас и получаются эти игры, в которых вами манипулируют, а вы жертва , подпрыгивающая под чужими руками.
Приумножения вам мудрости , которая у вас четко прослеживается и решительности !
Всех благ нам )