Нужно ли звать сестру на день рождения?

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня скоро будет день рождение, я решила позвать всех родственников и друзей, моя мама говорит что бы я позвала сестру, я приехала к маме домой ее (сестры) там не было, но была вторая сестра, я сказала что всех приглашаю на свой праздник и что бы той сестре которой не было это тоже передали Почему не позвала лично : с детства моя младшая сестра меня не любит, будучи маленькой могла ударить исподтишка, делала гадости. Я рано родила ребёнка и не смогла получить высшее образование , я по этому поводу не расстраиваюсь для меня это не самое главное, она же попрекает что младше меня и что у неё есть вышка, человек не только с моих слов сложный , выгнать из общего дома дав пинка или вылить кипяток на голову это для неё нормальное дело В общем дело все не только в этом мы перестали общаться и разговаривать уже года два назад, но тк у меня праздник и позвала я всех Мама на меня обиделась потому что по ее словам я должна сестру позвать лично , написать или позвонить а то что передала через маму это все не считается Я знаю она хочет приехать тк для ее удобства я позвала и пару ее подруг , что бы всем было комфортно, но одно дело позвать через маму а другое самой , телефон ее у меня есть Мама ей сказала что я приглашаю ее, а сестра заявила что так не зовут и смс или звонок хотя бы должен быть Обидно что человек который все время ходит с короной меня обижал, а мне надо звать Мне жалко ее чисто по человечески потому что я знаю что некоторые ее друзья общаются с ней из за чего то, а ей не нравилась моя правда Чувствую что унижусь позвонив ей так как считает она себя королевой , и маме я тоже сказала что звоню только тем кому не может передать Приглашение она, и тому кого очень хочу видеть Унижаться не хочется , но Мама будет чувствовать себя как то не очень и меня будет попрекать весь праздник Как поступить? Спасибо.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Барадакова Алеся Геннадьевна.
Здравствуйте, Алиса!
Так как мы находимся в рамках одного письма. Предлагаю вам ответить на ряд вопросов и потом уже сделать вывод: как вам поступить.
1) Вы пишите: "Почему не позвала лично : с детства моя младшая сестра меня не любит, будучи маленькой могла ударить исподтишка, делала гадости"
Вопрос: а вы сестру любите? Какие у вас к ней чувства? Из письма складывается впечатление, что вы сами её не очень жалуете.
2) Вы пишите: "я не смогла получить высшее образование , я по этому поводу не расстраиваюсь для меня это не самое главное, она же попрекает что младше меня и что у неё есть вышка"
Вопрос : а действительно ли меня это не расстраивает? И что значит попрекает? Если не расстраивает, то почему тогда вас задевает, что об этом думают другие?
3) Вы пишите: "человек не только с моих слов сложный , выгнать из общего дома дав пинка или вылить кипяток на голову это для неё нормальное дело"
Вопрос: она вас выгоняла? Как на это реагируют другие члены семьи?
4) Из письма понятно, что вы не разговариваете 2 года. Видимо вы хотите помириться, но не готовы делать первый шаг.
Вопрос: точно ли вы хотите мириться? Или вас заставляют (мама, члены семьи и тд)? Ответив на этот вопрос вы будете знать, что делать.
Если вас заставляют, важно отстаивать свои границы. Вы не обязаны всех звать. Если хотите помириться, то можете сделать первый шаг. Как поведёт себя младшая сестра никто не знает и не даст гарантий, как будут развиваться ваши отношения. Это будет зависить от вас обеих.
Если ответив на эти вопросы вам сложно принять решение, то желательно сходить на личную консультацию к психологу. Так как ваши негативные отношения с сестрой идут из детства, в рамках одного письма их решить невозможно.
Желаю вам удачи!