Свекровь оскорбляет последними словами. Как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем 2 года есть ребенок, мужа люблю. Но с самого начало брака моя свекровь вечно недовольно мною. Бывает редко хвалит меня, но дома постоянные ссоры. Она оскорбляет всякими последними словами. Я думала может одумается , но нет. Как не пытаюсь все равно она травит нашу с мужем жизнь. Вечно твердит с тех пор как ты пришла, все поменялось, я теперь вынуждена купить еще один дом. Ну мы в 4-х комн. живем 7 человек. Нас двое невесток. Старшой невестке она ничего не говорит. Мол твердит что она работает и я и мой ребенок для нее обуза как бы. На все готовом сидишь. Но домашними делами занимаюсь только я одна. Она этого не ценит. Тот кто зарабатывает тот хороший, а у меня же маленький ребенок еще и учусь я на 4 курсе. Недавно выставила меня воровкой. Мне мама дает деньги. Вот она рылась в моем кошельке и нашла деньги и говорит что украла эти деньги у меня. Я говорю мне мама дала . Эти деньги были на день рождения мужа. Я сюрприз хотела устроить. Она не поверила короче и забрала деньги. Даже не стыдно ей после этого она оскорбила меня мою мать. Уже сколько раз пыталась выгнать меня А я не ухожу никак, ребенка жалко. Но жить так просто стало невозможно. Я не знаю что мне делать. Это еще цветочки я вам говорю. Когда я родила и мой муж был в армии так она чуть не распускала руки на меня. Вещи швыряла и однажды даже ударила по лицу . Я родителям своим ничего не говорила. Только мужу. но он ничего не может делать. Здесь она главная. Ее слово для всех закон. Но рушит она жизнь нашу. не знаю осознанно или нет. Я думаю что она специально это делает чтоб я сказала достала собрала вещи и ушла с их дома. Благодарю.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Евгения.
Добрый день, Надежда!
Сразу отвечу вам, как бы это вам не было больно слышать: у вас проблемы не со свекровью, а с выстраиванием конструктивных отношений с мужем.
Где ваш муж, ваш мужчина, ваш защитник и любимый человек, когда свекровь нарушает ваши границы. Хотя ее тоже можно понять (это форма защиты), вы на ее пространстве и ей, в силу возраста тяжело не нарушать вновь появившиеся границы других пространств на своем личном. Это одно. Второе, это проявление ревности.
Ответ тут очень простой, хотя и формально может быть сложный для вас – бегите из чужих границ! Стройте свои, и в прямом и переносном смысле. То есть, семейное счастье строится на отдельной территории.
Если в силу неких обстоятельств вы не можете пока этого сделать. Выстраивайте отношения с обозначением личных границ. Вмешиваться свекровь может к вам только с позволения мужа. Муж получается, позволяет ей это? Ваш муж должен обозначит своей маме ваше ПРИСУТСТВИЕ в его жизни.
Получается все, что делает ваша свекровь, все это косвенно делает и ваш муж, раз идет допускание. Поговорите с ним об этом, где его мужская позиция. В вашей семье из трех человек – он главный, а не его мама!
Теперь ваша задача, не бороться на ринге со свекровью (это заранее проигрышный вариант), а помочь вашему мужу повзрослеть! Удачи вам!
Желаю крепости вашей семье! Клинический психолог, Балде Евгения Павловна, [email protected]